+7(495)256-16-00

Auris Corolla Verso Avensis Camry RAV 4 Prius Highlander LC Prado Land Cruiser Hilux Venza Alphard Fortuner Tundra

Toyota Venza: универсал с душой кроссовера

Среднеразмерный кроссовер Toyota Venza с момента его выхода на рынок привлекал к себе внимание своей необычностью. И в самом деле, к какому классу его отнести - универсал повышенной проходимости или вседорожник? Крупный однообьёмный кузов, построенный на платформе Toyota Avalon, FT-SX явственно намекает на родство Venza с полноразмерными флагманскими легковыми моделями, тогда как солидный дорожный просвет в 205 мм говорит о том, что этому автомобилю не помеха плохие дороги и иная местность за пределами асфальта. Плюс общая люксовость внешности и интерьера не мешающие практичности машины.

Актуальная версия Toyota Venza

В общем, типичная новая Toyota, с точно рассчитанной долей необычности и оригинальности - так, чтобы одновременно ухитриться пробудить интерес и не отпугнуть потенциальных клиентов излишней непривычностью. И хотя данная модель в настоящее время доступна далеко не на всех мировых рынках, производство ее так окончательно и не остановили. В настоящее время Toyota Venza можно приобрести в Канада и Китае, а значит есть надежда и на возрождение модели для глобального рынка. Впрочем, конкурентов у нее достаточно и последнее слово разумеется остаётся за производителем.

Большой и в чём-то брутальный кроссовер, больше похожий на универсал с большими колёсами внедорожника выглядит на удивление совсем не грубо и в чём-то даже по-домашнему. Собственно, так и есть - ведь эта модель рассчитана в первую очередь на семейных покупателей. А большие габариты, доставшиеся "Вензе" от авалоновской платформы - это как раз тот стиль, что давно и нежно любят в США. Семейный универсал-кроссовер большой вместимости и повышенной проходимости, сочетающий эти качества с комфортом полноразмерного седана и надёжностью внедорожника делают Toyota Venza едва ли не уникальной моделью.

Конечно, многие производители и до того выпускали модели, в которых старались сочетать подобные свойства с той или иной степенью успешности. Конечно, в таких случаях на первое место выходит практичности, а в спину ей дышит комфортабельность и важно не потерять разумный баланс между этими двумя категориями.

Пространства в салоне очень много

Небольшая модернизация 2015 года подарила Toyota Venza новые ходовые огни, подобные слёзкам, стекающим к уголкам головных фар, довольно гармонично вписавшиеся в экстерьер автомобиля. Но это у европейских версия, а на американских в этих точках расположились габаритные огни жёлтого цвета. В остальном же кузов остался без особых изменений, как бы подчёркивая верность традиционности.

Салон Toyota Venza для машины такого класса смотрится довольно роскошным, чем-то напоминая интерьер Lexus RX, чем внутренности какого-то тойотовского кроссовера наподобие RAV4. Прямого сходства с названой моделью дочернего премиум-бренда конечно нет, но общие детали и штрихи, общий стиль просматривается довольно хорошо. Особенно это заметно в стиле оформления передней панели и центрального тоннеля.

Салон сделан с размахом - ещё одна характерная американская деталь. Места здесь более чем достаточно, кресла большие, способные без проблем комфортно вместить человека любой комплекции. А на втором ряду места не меньше чем в каком-нибудь представительском седане - здесь свободно можно сидеть, закинув ногу за ногу и еще останется вдоволь места для маневра.

При этом каких-то признаков именно премиального автомобиля здесь нет - всё сделано добротно, но без бросающейся в глаза роскоши. Материалы отделки приятные на вид и ощупь, хотя жесткий пластик дверных карт и центрального тоннеля явно не выглядит как элемент премиальности. Но Toyota Venza судя по всему и не стремится к высокому званию премиальной модели. С функцией большой семейной машины этот автомобиль справляется - и этого вполне достаточно. Кстати, посадочных мест здесь всего пять, хотя габариты кузова таковы, что вполне можно было вместить туда и третий ряд. Но конструкторы решили иначе и не стали жертвовать комфортом в угоду многоместности. таем более, что на рынке и так присутствует достаточно моделей повышенной пассажировместимости, так что нет нужды делать ещё один фургон и теснить седоков. Разумное решение.

Передний ряд Toyota Venza

Зато практичности салону не занимать. Начиная с дверных порогов, прикрытых дверьми от грязи, так что при выходе из автомобиля в мокрую погоду одежду не запачкаешь. Нижняя кромка двери поначалу смотрится низковатой, но с учётом внушительного дорожного просвета в 208 мм зацепить такой дверью за бордюр почти невозможно.

Центральный подлокотник, как и прочие детали интерьера поистине огромен. В нём легко размещаются пара боксов с подстаканниками и нишей для мобильника с USB-разъемом. Провод от него можно выпустить наружу через специальное отверстие. Ну и прочие мелочи, приятные и практичные, как например подсветка подстаканников или вставка в них под малый стаканчик Или ниша для мелочи, удобно пристроившаяся рядом с рулём.

За рулём здесь не менее просторно чем на пассажирских сидениях - нога не упирается в центральный тоннель, сиденье оборудовано системой комфортной посадки, автоматически отъезжая назад при открытии двери, а сам дверной проём широкий как ворота. Но вот боковой поддержки у кресла практически нет - опять-таки в американском вкусе, так что не стоит закладывать резких поворотов чтобы не съехать с сидения вбок. Собственно, сам автомобиль так, без слов напоминает водителю о том, что он не любит резких движений, будучи рассчитан именно на комфортную езду а не на лихой драйв.

Сзади просторно не только для ног но и над головой полно места. Визуального пространства добавляет панорамная крыша. заднее сидение складывается, образуя ровный пол в одном уровне с багажником в пропорции 2:3. В той же пропорции регулируется и наклон спинок дивана.

Багажник здесь большой, больше 800 литров, а со сложенным диваном слегка не дотягивает до двух кубометров. Крышка багажника не только оборудована электроприводом, но еще и сигнализирует окружающим о своём открытии, обеспечивая дополнительную безопасность.

Багажное отделение Toyota Venza

Что касается технической части Toyota Venza, то даже в топовой версии этот кроссовер оснащается 2.7-литровым мотором на 185 лошадиных сил. Не слишком много по нынешним временам и по первому знакомству от этого автомобиля ожидаешь довольно скромной динамики. Однако всё не так печально как кажется. Пусть этот автомобиль и весит под две тонны, названой мощности здесь хватает для большинства ситуаций - хоть для поездки с полной загрузкой, хоть для скоростного выезда на трассу. В последнем случае на помощь приходит переключение трансмиссии в спортивный режим с быстрым откликом атмосферного мотора. Но вот на обгон надо идти расчётливо, не надеясь что мотор вытянет внезапное дополнительное ускорение. Да, спортивности в характере Toyota Venza немного, но этот автомобиль и не рассчитан на агрессивный драйв, будучи создан совсем для другой аудитории семейных покупателей, ценящих прежде всего комфорт и плавный ход в сочетании с практичностью и грузоподъёмностью. К тому же и расход бензина у Toyota Venza далеко не щадящий, что увы, не добавляет автомобилю популярности.

Управляемость здесь тоже подчинена в первую очередь созданию комфорта для пассажиров. Большие габариты, крупные колёса, высокий дорожный просвет - всё это никак не является признаком динамичной модели. Зато подвеска кроссовера спокойно поглощает все асфальтовые неровности, обеспечивая приятный плавный ход. По просёлку Toyota Venza идёт легко, плавно покачиваясь как океанская яхта, с удобством доставляя народ куда-нибудь в деревню или на пикник. Помогает здесь и постоянный полный привод и уже не раз помянутый добрым словом высокий дорожный просвет. Это конечно не полноценный тяжёлый внедорожник, но со своими задачами Toyota Venza справляется хорошо, если не требовать от автомобиля чего-то совсем уж запредельного.