+7(495)256-16-00

Auris Corolla Verso Avensis Camry RAV 4 Prius Highlander LC Prado Land Cruiser Hilux Venza Alphard Fortuner Tundra

Хэтчбек Toyota Corolla: народный американец

После своего дебюта в начале года на Нью-Йоркском автосалоне, хэтчбэк Toyota Corolla двенадцатого поколения в исполнении для Северной Америки успешно утвердился на рынке, сменив предыдущую модель. Автомобиль получился на диво интересным и оригинальным - в полном соответствии со словами президента Toyota Motor, Акио Тойода, заявившего пару лет назад, что эпоха скучного дизайна автомобилей Toyota уходит в прошлое. Новая версия Corolla отлично подтверждает эти слова - причём американский хэтч получился ещё более оригинальным и запоминающимся чем глобальный седан 2019 модельного года.

Toyota Corolla в американском исполнении

Сам производитель называет эту модель лифтбэком, но какая в сущности разница. В любом случае пятидверка получилась запоминающейся и интригующей. По последним моделям концерна можно проследить основной набор дизайнерских решений числом пять, которые тойотовцы стараются применять на всех новых моделях.

Во-первых у автомобиля должна быть привлекательная и запоминающаяся передняя часть. На нее обращают внимание в первую очередь, поэтому неудивительно, что в ее разработку производитель вкладывает значительные усилия. Широкая решётка радиатора сейчас в моде и тойтовцы решили не отставать от мировых тенденций. Выглядит она сбалансировано, передняя часть не смотрится перегруженной, благодаря объёмному элементу в ее структуре. Тут и нижний сплиттер и агрессивно выступающий вперед бампер, добавляющие автомобилю спортивности.

Без спортивного вида современным легковушкам никуда - это вторая фишка дизайнеров. Если осмотреть хэтч Toyota Corolla издали, то он явно напомнит своими обводами другие хот-хэтчи соперничающих японских производителей. И это - ещё одна современная линия автомоды, за которой Toyota не только следует, но и формирует будущие тренды.

В третьих, кузов автомобиля должен отличаться от привычных обтекаемо-зализанных моделей последних лет, приковывая к себе взор некими на первый взгляд неразличимыми деталями. И верно, хэтч Toyota Corolla издали выглядит вполне обтекаемым. однако приглядевшись видно, что в нём имеется множество острых линий, более всего заметных сбоку, но также и по всей остальной площади кузова машины. Это линия поддержки боковых окон, вытянувшаяся во всю длину кузова, а под ней расположена солидная выштамповка в низу дверей. Ещё одна изящная линия отходит от задних ручек дверей к багажнику. Судя по этим линиям, дизайнеры вдохновлялись "Приусом" последнего поколения, только Corolla выглядит намного изящнее довольно угловатого гибрида.

Изящным быть нелегко без внимания к деталям и тойотовцы всячески помнят об этом. Это - четвёртая составляющая успешности новых моделей. Автомобиль должен быть прекрасен и практичен на всех уровнях восприятия, от макро до микро. В числе последних, незаметных но важных мелочей можно отметить выемку под фирменным знаком на задней двери, защищающую заднюю видеокамеру от дождя и грязи. Или хромированные окончания выхлопных труб. Или оригинальный дизайн задних фонарей. В общем, перечислять можно долго.

Интерьер Toyota Corolla

Наконец, пятой важной деталью совершенного облика автомобиля являются его колёсные диски. Тут фантазия дизайнеров работает вовсю, останавливаемая разве что прочностью материалов. В конкретном случае с хэтчем Corolla для него подготовили колёса большого диаметра с низкопрофильными шинами. гармонично дополняющие его облик.

Заодно немного расширили палитру кузова. Новый оксидно-бронзовый цвет в зависимости от освещения может проявляться в нескольких оттенках от зелёного до коричневого.

В салоне изменений не меньше, а то и больше чем снаружи. Двухцветные сидения сочетают в себе ткань и кожу, тек что и на ощупь приятно и комфортно садиться зимой, не на холодную кожу а на нейтральную в этом отношении ткань.

Toyota Corolla получила совершенно новую переднюю панель с 8-дюймовым сенсорным экраном. Впрочем традиционные кнопки управления тоже оставили.

Набор электронных систем здесь совершенно стандартен, без каких-то прорывных элементов, зато имеющихся более чем достаточно для удовлетворения всех насущных потребностей водителя и пассажиров. Это бесключевой доступ, динамический круиз-контроль, камера заднего вида, Bluetooth, CarPlay, несколько портов USB, улучшенная система помощи и защиты Safety Sense 2.0 и другие электронные помощники. При переключении трансмиссии на спортивный режим шкала спидометра перекрашивается из стандартного синего в красный цвет - правда это скорее напоминание, чем что-то практичное, ведь, как будет сказано далее, спортивный режим на самом деле не слишком влияет на ходовые качества автомобиля, до неразличимости его с обычным.

В общем и целом салон выглядит лёгким и комфортабельным без перегружающих его излишеств. Места полно и спереди и сзади, хотя снаружи хэтчбэк выглядит довольно компактным. Этого удалось добиться за счёт уменьшения объёма багажного отделения, которое в хэтчбэке выглядит совсем скромным, да к тому же часть его объёма отъедает докатка под его полом.

Что касается ходовых качеств хэтчбэка Toyota Corolla, то тут всё выглядит даже более гладко чем хотелось бы. Вариатор конечно и топливо экономит и работает плавно, но вместе с этой плавностью из автомобиля исчез драйв - он слишком спокоен и размерен. Это может быть хорошо для семейных покупателей с детьми, но вот любители скорости такую "Короллу" вряд ли оценят. Но она и проектировалась изначально отнюдь не в расчёте на драйв.

Под полом багажника - докатка

Хотя совсем уж скучным хэтчбэк не назвать. Вариатор здесь новый, физической первой передачей. позволяющей автомобилю достаточно резво стартовать с места. Потом конечно в дело вступает трансмиссия и резвость пропадает, но со своим делом она справляется исправно.

Тем более что работает она с двухлитровым мотором мощностью в 168 лошадиных сил и 205 Нм максимального крутящего момента. Этой мощности и момента достаточно на всех доступных скоростях, к тому же агрегат довольно экономичен. Средний расход составляет здесь 7.8 литра на 100 километров, что по американским меркам очень даже пристойно.

С управляемостью здесь тоже всё в порядке. Спортивной остроты нет, но точность и отзывчивость руля вполне достаточны. 1.3 тонны веса с таким мотором практически не ощущаются, так что автомобиль при всём желании не получится заподозрить в неуклюжести. И опять же электронные помощники придут на выручку в сложных ситуациях, стабилизируя автомобиль во время резких торможений и манёвров.

Для столь бюджетной модели всё вышеперечисленное является очень даже недурным набором опций, достойным более дорогих машин, так что неудивительно, что Toyota Corolla выбирали и продолжают выбирать миллионы преданных пользователей, давно убедившихся в ее надёжности и комфорте, даже несмотря на отсутствие каких-то ярких стилистических деталей. Зато это компенсируется надёжностью и предсказуемостью - главные качества массового семейного автомобиля.