+7(495)256-16-00

Auris Corolla Verso Avensis Camry RAV 4 Prius Highlander LC Prado Land Cruiser Hilux Venza Alphard Fortuner Tundra

Toyota Avensis: опыт эксплуатации

Среднеразмерный седан Toyota Avensis пробыл на рынке 21 года - 1997 по 2018. Выпуск его прекратили всего год назад, в связи с возвращением в Европу бизнес-седана Toyota Camry, который уже во второй раз приходит на смену Avensis. В этот раз возвращения скорее всего придётся долго. В последние годы продажи Toyota Avensis неуклонно снижались, да и по ряду других параметров он перестал удовлетворять европейских покупателей. Слишком большой, слишком прожорливый - в то время как европейцам нынче больше по душе компактные машины с небольшим расходом топлива, а то и вовсе без такового - в случае чистого электромобиля, которые в последние годы активно завоёвывают рынок. На их фоне Toyota Avensis смотрелся если и не динозавром, то уж во всяком случае довольно пожилой моделью. Неудивительно. что продажи его поползли вниз.

Toyota Avensis 2008

Но это в Европе. У нас такие модели почитаются вполне себе современными - если не гнаться за последними новинками автопрома. В данном случае мы рассмотрим седан 2008 года выпуска - ещё не старый, но и не самый последний в линейке. И оборудован такой автомобиль вполне современно. Список имеющихся опций не хуже чем у новеньких, только с конвейера машин аналогичного класса, на отсутствие некоторых опций, которые стали доступны в широкой продаже можно не обращать внимания - типа светодиодных фар или новомодных электронных систем комфорта и помощи водителю. Кстати, подобные системы, контролирующие поведение автомобиля на дороге и при случае вмешивающиеся в управление многие владельцы попросту отключают, считая, что они только мешают.

По счастью Toyota Avensis оказался избавлен от подобных навязчивых опций, а те, которые имелись в наличии были вполне уместны и полезны. Это и внешние зеркала с подогревом, и салонное зеркало с автозатемнением, системы климат- и круиз-контроля, подогрев сидений, восемь подушек безопасности, множество различных датчиков и систем безопасности, которые сходу и не перечислить. Трансмиссия, разумеется, автоматическая, четырёхступенчатая. По нынешним временам, когда в ходу шесть и больше диапазонов, она выглядит простовато, да и разгон до "сотни" из-за небольшого числа передач осуществляется относительно неспешно - за 11 секунд. Но для двухлитрового мотора на 147 лошадиных сил такой коробки передач вполне достаточно - и для движения по городу и по трассе. Динамичной езды от такого седана ждать не приходится, но это и понятно - его делали с расчётом на максимальный доступный комфорт. а не для установления очередных рекордов скорости. Уютный семейный автомобиль с элементами бизнес-класса - вот что такое Toyota Avensis. Даже двери в нём закрываются с мягким, благородным звуком - и это после 10 лет эксплуатации.

Toyota Avensis сзади

Экстерьер Toyota Avensis выдающимся назвать сложно, он совершенно обычный. Не для тех, кто хочет обращать на себя внимание. Тот самый корпоративный стиль Toyota - марка узнаётся издалека, модель - только после приближения. Разве что оформление задней части не слишком характерно для Toyota и более похоже на какого-то "американца" - с большим багажником и крупными, округлыми фонарями. Не претендующий ни на какие изыски, просто добротный и комфортный седан для повседневной эксплуатации.

Багажник здесь солидный, на 520 литров. Заметно больше чем у других собратьев по классу. Несколько мешков картошки туда поместятся без труда и ещё останется место. А если его недостаточно - можно сложить задние сидения, укладывающиеся в ровный пол, так что препятствий к перевозке длинномеров нет никаких. Ну разве что кто-то особо въедливый может отметить, что петли багажной крышки слишком большие и отъедают часть свободного места. На деле проблем с этим никаких нет, разве что придётся перевозить какую-то габаритную коробку размером впритык к этим петлям. Но такое происходить далеко не каждый день, а то и вообще никогда.

Интерьер Toyota Avensis

В салоне установлены 8 динамиков, обеспечивающие отличное звучание с приятными мягкими басами. Но вот базовая магнитола не работает с USB-флэшками и картами памяти, работая только с CD и MP3.

Головные фары здесь ксеноновые, светят достаточно ярко, но поскольку лампа генерирует много тепла, отражатели в линзе постепенно выгорают, так что стоит заранее озаботиться возможностью их замены. Хороший мастер может вообще заменить начинку фар на светодиодную, но подходить к этому надо с осторожностью, на свой страх и риск.

Капот в поднятом состоянии фиксируется обычной подставкой, без всяких газовых упоров. В общем-то ничего плохого в этом нет, такая складная стойка исключительно надёжна, хоть и смотрится простовато. Производитель явно руководствовался здесь исключительно практичностью и дешевизной.

Зато салонное зеркало здесь оснащено не только автозатемнением но ещё и дисплеем парктроника. Центральный подлокотник пусть и не регулируется по высоте, но зато довольно вместительный и к тому же имеет два уровня.

Слева от руля находится отдельная клавиша управления омывателем фар - для экономии омывайки, которая в других моделях работает одновременно с омывателем стекла и зачастую бессмысленно льёт жидкость, когда фары и так чистые.

На втором ряду места полно - три пассажира размещаются не теснясь, даже если отодвинуть передние сидения до упора назад - места для ног всё равно останется в достатке. И комфортом пассажиров второго ряда обеспечили. Здесь имеется 12-вольтовая розетка, пепельница и персональная подсветка позволяющая комфортно читать в полумраке салона ночью.

Багажное отделение Toyota Avensis

Что касается плавности хода и работы рулевого управления, то автомобиль, обутый в нежёсткие шины отличается исключительной плавностью в движении. Подвеска работает мягко, как положено на семейной машине, легко глотая мелкие дорожные неровности. Обратной стороной такой плавности становится не слишком уверенное поведение машины на больших скоростях из-за слабой отзывчивости руля. Спортивность не в характере Toyota Avensis.

Подвеска обыкновенно работает без ремонта порядка 150-170 тысяч километров. Конечно, при покупке подержанной машины ее стоит сразу же проверить, но как правило особых проблем ожидать не стоит если машина изначально на ходу не издаёт никаких посторонних звуков и едет с должной плавностью.

Разумеется, стоит поменять и все расходники. Трата не слишком велика, но зато позволит чувствовать себя уверенно, зная что масло в моторе и коробке, свечи и фильтры - масляный, воздушный, топливный и салонный стоит новые и в обозримом будущем не принесут никаких сложностей до момента замены в сроки, рекомендованные производителем.

В целом Toyota Avensis десятилетнего возраста показывает себя неприхотливым, безопасным и комфортным семейным автомобилем, удобным для городской езды и не не слишком дальние заезды по трассам.