+7(495)256-16-00

Auris Corolla Verso Avensis Camry RAV 4 Prius Highlander LC Prado Land Cruiser Hilux Venza Alphard Fortuner Tundra

Toyota Verso: универсальный компактвэн

Компактвэн Toyota Verso, нынешнее поколение которого было представлено в 2009 году, несмотря на почтенный возраст, не спешит за модными обновлениями. Созданный на основе хэтчбэка Auris, компактвэн Toyota Verso создавался специально для европейского рынка, где подобные автомобили, созданные на базе стандартных моделей С-класса пользуются постоянным спросом.

Компактвэн Toyota Verso

В модельной линейке Toyota ранее было целых три модели, носящих имя Verso - основой им служили такие Yaris, Corolla Auris и Avensis, однако к 2009 году на рынке остался лишь один компактвэн, пришедший на смену Toyota Corolla Verso. Из имени его убрали название Corolla и теперь он стал вполне полновесной моделью с собственным характером. Выпускающийся в пяти- и семиместном исполнении, Toyota Verso показал себя подходящей моделью для европейского покупателя - с яркой,запоминающейся внешностью, практичный и современный автомобиль с достаточно демократичным ценником.

Внешность Toyota Verso, обновившегося в 2013 году выполнена в узнаваемом корпоративном стиле, прежние округлые формы сменились строгими прямыми и резкими линиями кузова, добавляющими облику Toyota Verso спортивных ноток. Сам кузов в новом поколении сделали более жёстким и прочным за счёт увеличения числа сварочных точек и использования прочной стали. Колёсная база компактвэна на целых 180 мм больше чем у соплатформенного Auris, в расчёте на возможность установки третьего ряда сидений, так что внутри здесь очень просторно даже с тремя рядами сидений.

Всё управление здесь ориентировано на водителя, даже установленные по центру торпедо приборы повёрнуты в сторону пилота. Конечно, само решение установить их по центру может быть и красиво с точки зрения дизайнера, но вот самому водителю, особенно тому, который привык часто бросать взгляд на приборы, такое расположение скорее всего покажется неудобным.

Кокпит Toyota Verso

Высоко расположенный рычаг управления вариатором находится почти рядом с рулевым колесом, позволяя работать с ним практически интуитивно. Сам мультируль современной конструкции оборудован удобными сенсорами приятен на ощупь и имеет оптимальную толщину для удобного хвата.

Большая площадь остекления обеспечивает отличный обзор с водительского места во все стороны, а если к этому добавить ещё и громадную панорамную крышу почти во весь потолок, то новый Toyota Verso легко можно назвать аквариумом на колёсах. А камера заднего обзора поможет уверенно припарковать автомобиль в городских узостях не опасаясь за целостность бортов и бамперов.

Третий ряд здесь больше рассчитан на детей, взрослому пассажиру там будет тесно и не найти места для ног. Но для семейной машины такое решение вполне оправдано. Дети, по крайней мере, будут довольны. А широкие дверные проёмы обеспечат удобную посадку на любой из трёх рядов компактвэна. Дополнительное панорамное зеркало в салоне позволяет водителю контролировать происходящее на третьем ряду чтобы следить за шалостями детей на втором и третьем рядах.

Базовая комплектация компактвэна довольно богатая для машины подобного класса. В нее включены кондиционер, аудиосистема CD/MP3, набор систем стабилизации автомобиля, контроля тяги и другие полезные опции. Доступны три варианта оснащения, шестиступенчатая механическая коробка передач или вариатор.

Интерьер Toyota Verso

С обеспечением удобств для водителя и пассажиров здесь относительно пристойно. Имеется удобный подлокотник и пара подстаканников, но вот для полочки под всякую мелочь типа мобильников, или какой-нибудь ниши, места почему-то не нашлось, а ведь в семейном автомобиле они всегда нужны. Придётся с этим смириться. Так же как и с неудобным для водителя расположением разъема USB и слота под SD-карту - их зачем-то поместили на боковой части центрального тоннеля со стороны переднего пассажира, видимо в расчёте, что именно он а не водитель будет втыкать устройства в разъёмы.

Ещё, похоже, что Toyota - за здоровый образ жизни . Иначе никак не объяснить отсутствие в салоне прикуривателя и пепельницы - даже в топовой комплектации. И если с отсутствием последней ещё можно примириться, то гнездо прикуривателя зачастую используется не только по прямому назначению, но и для подключения различных электрических устройств типа насоса. Похоже с этим тойотовцы слегка перемудрили.

Багажное отделение в трёхрядном исполнении имеет совсем небольшой объём 155 литров, но при сложенных двух задних рядах он вырастает почти до кубометра - 982 литра, чтобы совсем точно.

Техническая часть Toyota Verso включает пару бензиновых моторов 1,6 л.\132 л.с. и 1,8 л.\147 л.с. а также три дизеля 2 л.\ 124 л.с. и 2,2 л. в двух вариантах форсировки - 150 и 177 л.с. Топовая версия оснащена помимо прочего кнопочным пуском двигателя. 147-сильный бензиновый мотор при необходимости разгоняет компактвэн до заявленных производителем 185 максимальных км\ч - несмотря на то, что это семейный, а вовсе не гоночный автомобиль. Оба бензиновых мотора, оборудованных системой Valvematic стали экономичнее и более чистыми в плане экологии.

Просторный салон и панорамная крыша

Компактвэн хорошо цепляется за дорогу всеми шинами даже на мокром после дождя асфальте - как благодаря проработанной подвеске, так и системам контроля и устойчивости.

Производитель, учтя требования покупателей хорошо поработал над улучшением акустического комфорта. Между салоном и моторным отсеком установили новую звукоизоляционную панель.

В целом же, если не считать небольших огрехов, Toyota Verso оказался вполне приличным семейным автомобилем, способным продержаться на рынке ещё долго. Что он успешно и делает уже который год.