+7(495)256-16-00

Auris Corolla Verso Avensis Camry RAV 4 Prius Highlander LC Prado Land Cruiser Hilux Venza Alphard Fortuner Tundra

Toyota Land Cruiser: премиальный уровень внедорожника

Флагманский внедорожник Land Cruiser по праву носит это звание. За многие годы и десятилетия Toyota буквально отточила производство внедорожных моделей такого класса, пользующихся постоянным высоким спросом по всему миру. Да и у нас этот автомобиль тоже является желанным для многих и многих покупателей - и как премиальная модель, подчёркивающая высокий статус владельца, и как практичный, неубиваемый вездеход, способный забраться в любую глушь, и что не менее важно - уверенно выехать оттуда.

Новое поколение Toyota Land Cruiser 200

Конечно, массивный гигант имеет свои особенности в движении и управлении, отличающие его от юрких мелких малолитражек. В предыдущем поколении ещё можно было отметить и определённую валкость кузова и клевки в момент нажатия на педаль тормоза, и определённая сложность при торможении, учитывая момент инерции массивной машины. А просторный салон хоть и обладал известной долей комфорта, но по мнению некоторых излишне привередливых владельцев выглядел простовато в сравнении с конкурентами.

В результате, в процессе разработки нового, нынешнего актуального поколения внедорожника, в Toyota просто собрали все эти пожелания воедино и постарались решить их так, чтобы сразу закрыть все подобные вопросы. И, похоже, это увенчалось успехом.

На фоне нового LC 200 его предыдущая версия смотрится довольно скромно. Новый внедорожник превосходит его по всем статьям - и в плане дизайна, и по техническому оснащению. Неудивительно, что и спрос на новый внедорожник вырос с появлением его свежей генерации и продажи не выказывают тенденции к снижению даже не смотря на все мировые и локальные кризисы.

Тем не менее деньги свои любят и умеют считать все, так что неудивительно, что наибольшим спросом в последние годы пользуются дизельные версии Toyota Land Cruiser. Они и мощнее и тяговитее и экономичнее бензиновых - хотя и у последних есть собственные преимущества.

Интерьер Toyota Land Cruiser 200

Но сейчас речь пойдёт именно о дизельной версии с 4,5-литровым мотором V8 мощностью в 249 л.с. и 6-ступенчатой АКПП в комплектации Premium. Младшие версии тоже хороши, но если уж рассматривать автомобиль подробно, то лучше остановиться именно на максимально укомплектованной версии, наилучшим образом дающей представление о возможностях модели. Да и младшие версии, если разобраться, не слишком ей уступают - причём в основном не по технике, а по каким-то менее важным параметрам - наподобие количества доступного оборудования комфорта и развлечений.

Тем не менее, забывать о комфорте никак нельзя - для премиальной модели это один из важнейших параметров. И с ним у нового Land Cruiser всё в порядке. Оформление интерьера стало выглядеть более солидно. Салон обшит приятной на ощупь мягкой кожей, двери стали закрываться тише даже без доводчиков.

Но вот сидения как были почти плоскими, с короткой подушкой и почти без боковой поддержки, так и остались практически такими же. Понятно, что автомобиль в первую очередь рассчитывался для реализации на американском рынке, где традиционно привыкли к плоским сидениям, но на локализацию для других рынков под иные вкусы японцы здесь поскупились. Да и пластмассовые панели в салоне всё так же боятся царапин, а дверные карты по-прежнему неприятно твёрдые.

Появился новый мультируль, красная подсветка кнопок управления, MMS-система с 9-дюймовым сенсорным экраном, отличающимся качественной графикой и быстротой отклика. Кнопок управления стало меньше, но на сенсорный 'thfy повесил многовато функций, так что придётся к нему приспосабливаться. К примеру, обдув ветрового стекла теперь управляется именно с тачскрина. Не очень удобно на ходу.

Но зато все оставшиеся кнопки стали исключительно плавными и приятными при нажатии, без былого люфта. Обновлена панель приборов, ставшая просто-таки образом легкочитаемости и понятности Даже обилие индикаторов различных систем здесь не мешает - а что делать. если их число постоянно растёт и все они оказываются нужными вплоть до необходимости

Интерьер Toyota Land Cruiser 200

Как например обновлённый фирменный набор электронных помощников водителя Toyota Safety Sense. В новом поколении он значительно расширил свои функции - к автопереключению света и контролю разметки здесь добавлены предупреждение водителя о столкновении с автоторможением, контроль усталости, распознавание дорожных знаков и адаптивный круиз-контроль.

Стоит помнить однако, что такой "круиз" - не полновесный автопилот, а всего лишь помощник водителя. Сам он автомобиль не остановит, только притормозит до необходимого уровня, а дальше надо принимать решение самому. С распознаванием дорожных знаков тоже не всё гладко - если он стоит не на стандартном расстоянии от дорожного полотна на обочине, то всё нормально. а вот если дальше - то следящие камеры могут его просто не увидеть, поскольку он не вписывается в их сектор обзора. Зато они отлично показывают себя ночью - то, что водителю не всегда легко даже просто увидеть. камера распознаёт практически безошибочно.

Бензиновая линейка моторов осталась в новом поколении той же что и раньше, а вот дизелю добавили мощности - до 249 л.с. против прежних 235, а максимум крутящего момента доступен в более широком диапазоне оборотов от 1600 до 2600 об/мин против прежних 1800-2200.

Однако всё удовольствие портит неторопливая АКПП, не дающая полностью насладиться всей доступной тягой даже в спортивном режиме.

В этом плане новый Land Cruiser 200 оказался даже скучнее предыдущего, у которого отклик на педаль газа был намного живее. Все дело в переводе мотора на новый стандарт Евро-5 и повышение экономичности. Последняя конечно выглядит сейчас достаточно неплохо для такого большого и массивного автомобиля - средний расход дизеля выходит здесь порядка 13 л.\100 км - с учётом городских пробок и выездов на грязное бездорожье. В таких условиях средний внедорожник подобного типа способен сжечь 20 и более литров, так что производитель не зря работал над новым мотором.

Что касается ходовых качеств, то нынешнее поколение Toyota Land Cruiser лучше всего чувствует себя на полуразбитых асфальтовых дорогах и просёлках всех степеней неровности. С рысканьем и кренами при скоростном движении по шоссе старается справляться система кинетической стабилизации KDSS, уменьшая продольную раскачку при резких остановках и в крутых поворотах. Полностью от кренов избавиться конечно не удалось но всё равно это намного лучше чем у предыдущей модели. Тормозит он теперь намного более предсказуемо, педаль тормоза понятна и легка.

Toyota Land Cruiser 200 в естественных условиях

Превосходная энергоёмкость подвески обеспечивает плавный ход и по разбитому асфальту и по бездорожью. Вот на нём Land Cruiser чувствует себя совершенно в своей стихии - да и кто бы в этом усомнился. Заявленный производителем брод в 70 сантиметров он просто не замечает, такое впечатление, что он вообще может ездить по дну, хватило бы высоты шнорхеля. 230 мм дорожного просвета на 20-дюймовых колёсных дисках добавляют уверенности в проходимости машины, а почти трёхтонный вес позволяет почувствовать себя не хуже чем в танке.

Уверенности добавляют и пара внедорожных электронных помощников водителя - Multi-Terrain Select. и Crawl Control, позволяющих подобрать нужный режим движения по различным покрытиям и двигаться на неторопливом автопилоте, лишь изредка подсобляя ему аккуратными поворотами руля. С ними тяжёлый внедорожник буквально творит чудеса. Как и положено породистому современному премиум-внедорожнику.