+7(495)256-16-00

Auris Corolla Verso Avensis Camry RAV 4 Prius Highlander LC Prado Land Cruiser Hilux Venza Alphard Fortuner Tundra

Toyota Verso: семейный компактвэн

Компактвэн Toyota Verso, переживший смену четырёх поколений не относится к числу самых популярных и массовых моделей японского концерна как например Corolla или RAV4, однако в своей нише он чувствует себя вполне уверенно. Он крупнее компакта Auris и позволяет взять на борт до семи пассажиров, что без сомнения оценят семейные люди с детьми. Собранный на платформе "Короллы" этот компактвэн окажется вполне знакомым для тех, кто решил сменить свой Auris на что-то большее, так, чтобы с комфортом уместить в одной машине всё подросшее семейство. Впрочем, для тех, кому не слишком актуален многоместный автомобиль, производитель предлагает и обычную пятиместную версию.

Четвёртое поколение Toyota Verso

Четвёртая генерация компактвэна, представленная в 2013 году отличается осовремененной внешностью, тогда как интерьер салона остался почти без изменений, так что там осталось немало деталей, которые живо напомнят про Auris предыдущего поколения с которым у Toyota Verso много общего. Да и дизайн передней части тоже выполнен в стиле того же Auris, только уже следующего поколения. Сзади изменений совсем немного - разве что поменялся дизайн бампера.

Кузов компактвэна довольно высок, на 160 мм выше хэтчбека Auris а это означает большой объём внутреннего пространства. К тому же автомобиль увеличили двери, что в свою очередь позволило облегчить процесс посадки-высадки. Ну и соответственно, длиннее - на 182 мм, для того чтобы поместить в салон третий ряд сидений. А в пятиместном варианте он порадует пользователя большим багажником объёмом без малого в кубометр.

Внутри Toyota Verso оказался даже более просторным чем ожидалось. Из-за этого он даже выглядит несколько пустоватым - так что производитель наверняка сможет впоследствии более рационально распорядится его внутренним объёмом, добавив некоторое количество открытых ниш для всякой дорожной мелочёвки. И это при том, что передний пассажир имеет в своём распоряжении сразу два бардачка, один над другим - причём верхний может охлаждаться воздухом от бортового кондиционера. Там спокойно можно разместить полуторалитровую бутылку и наслаждаться холодным напитком в жаркий день. Нижнее отделение - вещевое.

Интерьер Toyota Verso

Оригинальная конструкция передней панели с вынесенными наверх приборами могла бы даже позволить разметить на ней, прямо за рулём ещё одну ёмкость для всякой мелочи. Возможно, так впоследствии и сделают. Впрочем и без того спереди всяких подобных емкостей достаточно - например в подлокотнике со снятой перегородкой можно разместить сразу две полуторалитровые бутылки. Ну или что-то другое. В дверях также имеются карманы под бутылки, а по краям etynhfkmyjq консоли с рычагом КПП имеются еще пара кармашков для бумаг или мобильных гаджетов. Но вот из-за отсутствия открытых ниш некоторые предметы приходится распихивать по подстаканникам - не самое лучшее решение в плане эргономики. Но зато под передним пассажирским креслом расположен выдвижной лоток, а на втором ряду имеются потайные ниши под ковриками.

Между сидениями расположились кнопки управления подогревом кресел - здесь они удобно расположены поперек консоли на полу, так что пальцы находят их сами. Сиденья расположены высоко, что позволило улучшить обзорность. Да и сами окна здесь большие. Наружные зеркала с асферическими отражательными элементами добавляют обзорности, так что и в узостях и на трассе обзорность отличная. Для тех кому всего этого мало есть камера заднего обзора. Плюс дополнительное салонное зеркало, позволяющее присматривать за малышнёй на третьем ряду сидений.

Применённая в салоне система трансформации сидений позволяет конфигурировать его в зависимости от текущей ситуации - сиденья можно перемещать в продольных направлениях и менять наклон спинок. В результате можно добиться достаточной свободы для ног сидящих на третьем ряду взрослых пассажиров. В спинки передних кресел встроены откидные столики. Шторку багажника можно перекинуть за спинки третьего ряда, где она продолжит исполнять свою функцию, прикрывая сократившийся до 155 литров багажник при поднятом третьем ряде сидений. Под полом багажника есть ещё бокс для всякой технической мелочи, а под ним лежит докатка.

Двухуровневый ящик с охлаждением верхней части

Моторная линейка Toyota Verso достаточно широка, и в данном случае мы описываем модель с самым мощным 1.8-литровым 146-сильным атмосферным бензиновым мотором, устанавливаемым на семиместную версию компактвэна. Для своего времени он достаточно экономичен - со средним расходом в 6.5 литра на 100 километров. При этом он отличается живым, отзывчивым характером, уверенно разгоняя автомобиль даже с полной загрузкой. Разгоняется автомобиль плавно и предсказуемо, тягой управлять легко и просто. В то же время мотор своевременно реагирует на кик-даун, моментально ускоряясь под характерный голос вариатора. В спортивном режиме он ещё активнее - и тут становится понятно, зачем производитель улучшал шумоизоляцию моторного отсека. На высоких оборотах тихий мотор начинает звучать довольно заметно.

Кик-даун отключается как только в автоматическом режиме работы трансмиссии водитель потянет подрулевой переключатель - и тогда уже самому придётся переключать передачи из семи фиксированных положений шкивов вариатора. После в меру продолжительного периода предоставления его самому себе, вариатор возвращается в автоматический режим.

И как показывает практика, в нём лучше и оставаться. Ведь Toyota Verso при всем его живом облике и мощном моторе всё же является в первую очередь именно семейным автомобилем, более склонным к спокойному и равномерному движению и комфортной транспортировке пассажиров. Спортивности в нем искать не стоит, хотя и задумчивостью он не отличается. Toyota Verso просто выполняет свою функцию обеспечения максимально доступного комфорта для всех пассажиров. Недаром в движении он больше напоминает бизнес-седан Avensis, сем более близкий по конструкции компакт Auris.

Багажное отделение широко трансформируется

Здесь нет сильной раскачки и кренов кузова, так что пассажиры могут не опасаться что их укачает. Ходовая работает комфортно, поглощая неприятные дефекты дороги - мелкие и средние можно распознать только на слух, и лишь на глубокие ямы подвеска отзывается глухими толчками. Руль исключительно лёгок, так что им могут управлять и нежные девичьи руки, но на скоростных поворотах демонстрирует пусть и небольшую, но заметную обратную связь.

В итоге можно сказать, что за последние пять лет Toyota Verso остается крепкой семейной моделью в традиционном стиле, получившей ряд современных обновлений, чтобы не выглядеть устаревшей среди более молодых соперников. В техническом же плане производитель предпочитает придерживаться здорового консерватизма, что вполне естественно в отношении семейной модели, рассчитанной на длительное пользование и не требующей каких-то модных дополнений, предпочитая им надёжность, предсказуемость и практичность.