+7(495)256-16-00

Auris Corolla Verso Avensis Camry RAV 4 Prius Highlander LC Prado Land Cruiser Hilux Venza Alphard Fortuner Tundra

Toyota Land Cruiser Prado: взрослая солидность

Большой полноразмерный внедорожник, под завязку оснащённый всем необходимым для серьёзной экспедиции далеко за пределы асфальтированных трасс и при этом отличающийся высоким уровнем комфорта - удовольствие не из дешёвых. Такие машины обыкновенно приобретают взрослые люди, в точности определившиеся, что именно им необходимо для окончательного счастья в жизни. Когда уже нет нужды демонстрировать своё превосходство всем окружающим, будучи прекрасно осведомлённым о собственной силе и уверенности.

Toyota Land Cruiser Prado 2017

Впрочем, не только им. Именно благодаря такому сложившемуся имиджу, Toyota Land Cruiser Prado пользуется достаточно устойчивым спросом и у покупателей помоложе, в возрасте от 30 лет. Большой престижный автомобиль как символ успеха - для состоявшегося молодого человека, а спустя лет десять - просто как надёжный помощник для работы и отдыха. И в том и в другом образе LC Prado чувствует себя одинаково хорошо.

Ещё до последнего обновления осенью 2017 года, дизайн LC Prado начал постепенно делаться всё более ярким и праздничным, мало чем напоминая практичный мощный и прочный автомобиль, способный таскать тяжёлые прицепы по бездорожью что твой танк. Обилие хрома во внешней отделке, стильный обтекаемый едва ли не молодёжный дизайн экстерьера, более намекающий на эффектность короля вечеринок заметно контрастировал с его прежним образом исключительно практичной машины для экспедиций или просто для семейной эксплуатации в сельской местности вдали от городов. Впрочем, это только помогло расширить покупательскую аудиторию - те, кто был знаком с Prado не понаслышке продолжают покупать его новые версии, по эффективности на бездорожье даже превосходящие предшественников. И никакие внешние блестящие детальки их не обманут. А для любителей эффектности данный внедорожник может неожиданно открыться со своей практичной стороны - и опять-таки влюбить в себя всерьёз и надолго. В любом случае и производитель и покупатель остаются в выигрыше.

Ручки на стойках - для удобства посадки в высокий автомобиль

Несмотря на солидные размеры, LC Prado оснащается сейчас далеко не самым рекордным в плане мощности четырёхцилиндровым турбодизелем с рабочим объёмом 2.8 литра и мощностью 177 л.с. Но если приглядеться внимательнее, то окажется, что этот новый агрегат собственной разработки Toyota оказался даже немного производительнее прежнего 3-литрового мотора с шестью цилиндрами. Тяга же нового мотора и вовсе выросла до 450 Нм. Это не делает Toyota Land Cruiser Prado более шустрым в плане гонок по трассе, зато прирост мощности и тяги становится хорошо заметным на низких оборотах, что весьма благотворно сказывается на внедорожных качествах машины, когда приходится неторопливо ползти по болоту, глубокому снегу или песку. Да и при резком ускорении нехватки мощности не замечается благодаря хорошо отлаженному 6-ступенчатому "автомату" трансмиссии, точно подбирающего нужный диапазон в обе стороны.

К тому же уменьшение объёма мотора позволило снизить расход топлива - примерно на литр в сравнении с трёхлитровой версией. Средний расход дизеля у нынешнего 2.8-литрового Prado составляет 9.5 фактических литра, тогда как у трёхлитровой модификации ниже 10.5 он практически не опускался. Появление дополнительной шестой передачи в новой АКПП тоже сыграло здесь положительную роль. А если ещё вспомнить, что автомобиль в дальней экспедиции зачастую не может быстро и легко добраться до заправки, то подобная экономия начинает выглядеть вовсе не лишней.

В салоне места хватит всем

Как водится, с каждым обновлением производитель старается сделать и без того культовый внедорожник ещё чуточку лучше, и, как не удивительно, это вновь и вновь удаётся. В последний раз усилия инженеров оказались направлены на совершенствование системы кинетической стабилизации, так, чтобы гидравлика, поддерживающая в равновесии стабилизаторы поперечной устойчивости максимально поглощала все колебания кузова машины. Плюс увеличенный ход подвески. В результате такой LC Prado плывёт по просёлку чуть ли не как по асфальту, что не может не порадовать обычных водителей, не увлекающихся экстремальной ездой по бездорожью. Да и матёрому джиперу тоже будет приятно прокатиться с лимузинным комфортом по дикому лесу. Разве что стандартные шины не позволяют полностью раскрыть весь внедорожный потенциал автомобиля, но те, кто об этом знают, и без того докупят себе резину соответствующих стандартов. Плюс установленная по умолчанию обновлённая система Multi-Terrain Select, позволяющая даже новичкам безбоязненно выбираться на бездорожье. Подобрав соответствующий режим можно спокойно наслаждаться всеми прелестями внедорожной езды - умная электроника сама позаботиться о безопасности и подборе наилучшего режима движениями по любой поверхности, включая преодоление полуметровых бродов.

И кстати на обычных асфальтированных дорогах подвеска после всех последних изменений остаётся вполне собранной, удерживая высокий и тяжелый автомобиль от неприятной раскачки. А всякие стандартные ямы и трещины асфальта она поглощает шутя, так что почувствовать их можно через лёгкое дрожание на руле.

Багажное отделение Toyota Land Cruiser Prado

Конечно, далеко не все владельцы Toyota Land Cruiser Prado используют его функционал полностью или даже частично. Чаще же этот автомобиль оказывается в роли семейной машины - и тут на первое место выходят комфортабельность и вместимость. С этим здесь тоже всё в порядке. Поскольку автомобиль не из разряда компактных, места в салоне здесь достаточно на любом сидении, к тому же на заднем диване спинка регулируемая, а сидения установлены достаточно высоко, обеспечивая отличную обзорность и удобство посадки. Единственно, сам автомобиль достаточно высокий, так что в него приходится не садиться а по-настоящему забираться. Но тут помогут боковые подножки и ручки на стойках специально для этого там установленные. Багажное отделение по объёму сравнимо с фургоном - особенно если опустить спинку дивана.

Управляемость и маневрирование LC Prado традиционно заслуживают только похвалы - никакого утомления при длительном рулении. Тормозная педаль с хорошей обратной связью позволяет точно дозировать усилие на ней для необходимой степени замедления трёхтонной машины. А вот устраивать на нём гонки не получится - умная электроника в виде системы стабилизации и прочих незаметных помощников водителя бдительно отслеживают все излишние крены и предупреждают все подобные эффектные действия довольно быстро, не позволяя перевернуть машину. Впрочем, для таких любителей погонять тяжёлую машину доступен спортивный режим трансмиссии. Впрочем даже при нём система стабилизации полностью не отключается - и это более чем разумно.