+7(495)256-16-00

Auris Corolla Verso Avensis Camry RAV 4 Prius Highlander LC Prado Land Cruiser Hilux Venza Alphard Fortuner Tundra

Toyota Fortuner: большой рамный внедорожник

Большой полноразмерный внедорожник Fortuner представляет собой один из тех продуктов Toyota, на которые всегда будет спрос. Подобные автомобили машины всегда были в цене, особенно те, что отличаются высокой проходимостью и хорошей грузоподъёмностью. И с тем и с другим у Toyota Fortuner всё в порядке.

Обновлённый Toyota Fortuner

Построенный на рамной платформе пикапа Hilux, этот автомобиль отличается едва ли не лучшим интерьером среди всех внедорожных моделей Toyota. Салон с тремя рядами сидений, помещённый в новый кузов совершенно не напоминает о родстве внедорожника с пикапом. В нём не найти дорогой претенциозности породистых Land Cruiser или сложных текучих форм нового Hilux - здесь всё выглядит прямо и честно - пересечения линий здесь как правило идёт либо под прямыми углами, либо вовсе обходится без пересечений. Материалы, пошедшие на отделку интерьера не из дорогого сегмента, но и дешёвыми не выглядят, благодаря разумному дизайну. И что самое главное - здесь наконец подтянули эргономику, сделав её понятной и функциональной, чем прежде данная модель, увы, не могла похвастать.

А вот мультимедийная система Touch 2 пока что осталась прежней, несмотря на то, что с появлением нового поколения Camry её достаточно серьёзно подновили, приведя в соответствие мс требованиями сегодняшнего дня , предъявляемыми к подобным системам. Но увы, до "Фортунера" она пока ещё не добралась, так что тут одна надежда на рестайлинг.

Приборная система опять же проста и понятна, а бортовой компьютер радует узнаваемостью - стандартной для всех современных моделей японского концерна. Клавиши управления режимами движения расположены да рычагом КПП, хотя как показала практика, влияние их совсем незначительно так что большинству водителей они окажутся без надобности. Положение зеркал регулируется джойстиком на водительской дверной ручке - так же как на новом поколении Camry.

Второй ряд сидений из-за особенностей платформы, доставшейся внедорожнику от пикапа, установлен выше передних, так что рослым пассажирам, несмотря на все размеры внедорожника может быть некомфортно - пространство между головой и потолком будет стремиться к нулю. И с оборудованием тут негусто - ни подогрева дивана, ни персональной климатической зоны - регулируется только сила обдува. Даже USB-портов - и тех нет.

Салон Toyota Fortuner

Задний диван зато регулируется в продольном положении, перемещаясь на салазках. А сидения третьего ряда и вовсе выглядят сделанными скорее номинально - они даже складываются к бортам, а не в пол - опять-таки по причине рамы под полом. Сидеть на них тоже удовольствие не из великих. К тому же из-за особенностей складывания третьего ряда, в багажнике никак не получалось поместить шторку - так что все ценные предметы окажутся на виду, если только на задней двери нет тёмной тонировки или занавесок.

Багажное отделение, со сложенными сидениями образует почти два кубометра полезного объёма, так что в салон можно запихнуть среднего размера холодильник. А за вторым рядом сидений имеется незаметная, но полезная ниша, куда можно уместить набор инструментов и прочую дорожную мелочь

Со сменой поколений Toyota Fortuner получил вместо рессорной задней подвески, доставшейся ему от пикапа вместе с базой, более мягкую и дружелюбную к пассажирам пружинную пятирычажку. Правда, даже это не избавило его от довольно грубого движения по разбитому асфальту - но в любом случае это всё равно лучше чем рессоры донорского грузовичка. Плавности хода не способствует и жёсткий задний мост, но какой же уважающий себя внедорожный автомобиль обойдётся без такого неотъемлемого узла.

Однако не забываем о солидных габаритах и массе автомобиля. И хотя длинный руль приходится активно крутить в городских пробках, тем не менее внедорожник не производит впечатления неуклюжести. Хваткости тормозных механизмов здесь тоже в достатке, тяжёлый автомобиль они останавливают в должной степени быстро и уверенно. А пружинная подвеска избавила внедорожник от рессорного "козления" на неровностях, обеспечивая пассажирам достойный комфорт.

С обновлением внедорожник получил бензиновый мотор объёмом 2.7 л. вдобавок к уже имеющемуся 177-сильному дизелю с 450 Нм крутящего момента. С таким мотором большой внедорожник чувствует себя совершенно уверенно а глубоких сугробах, которых он почти что не замечает, проходя насквозь на зависть другим участникам движения, которые даже не всегда способны пройти по уже проделанной внедорожником колее.

Полный привод можно жёстко подключать на скорости до 100 км\ч. при помощи раздаточной шайбы на центральной консоли. Она же управляет и понижающей передачей, которую можно включить после остановки и перехода на нейтраль. Кроме того, уже в базовом варианте присутствует блокировка заднего дифференциала.

Трёхрядный салон Toyota Fortuner

Расход топлива здесь предсказуемо велик. Даже на экономичном дизеле довольно сложно добиться среднего расхода меньше 14 литров. Впрочем, за танковую проходимость приходится платить, и, как показывает практика, на деле расходы эти оказываются не слишком велики, когда понимаешь, насколько Toyota Fortuner превосходит в проходимости все прочие машины на заснеженной по колени дороге.