+7(495)256-16-00

Auris Corolla Verso Avensis Camry RAV 4 Prius Highlander LC Prado Land Cruiser Hilux Venza Alphard Fortuner Tundra

Land Cruiser Prado: умные системы помогают вождению

В 2018 году Toyota Land Cruiser Prado получил вторую углублённую модернизацию модели четвёртого поколения. В целом внедорожник изменился не так чтобы слишком сильно, однако отличить его от предыдущей версии довольно легко. Помимо дизайнерских обновлений, ряд модернизаций был проведён и с технической частью внедорожника, расширился список доступных опций.

Land Cruiser Prado в естественных условиях

Как уже было сказано, пропорции кузова остались прежними - подобные изменения как правило дожидаются момента обновления всей генерации, до которого пока ещё далеко. Тем не менее перемены заметны невооружённым глазом - на Land Cruiser Prado поменяли оба бампера, капот, фары, радиаторную решётку и передние крылья. В результате внедорожник стал выглядеть заметно более подтянутым и атлетичным. Особенно на новых 19-дюймовых колёсных дисках, дополняющих уже привычные до стандартности 17- и 18-дюймовые колёса. Поменявшие свою форму и начинку светодиодные фары, лишившиеся печальных капель ходовых огней добавили бодрости в облик автомобиля. Фары теперь светодиодные во всех комплектациях кроме базовой Comfort - для нее предлагаются галогеновые фары без линз, но без светодиодов даже стартовая версия всё равно не осталась - LED-начинка имеется тут в противотуманках и стоп-сигналах фонарей.

В салоне тоже не обошлось без перестановок и обновлений интерьера. На приборной панели убрали колодцы тахометра и спидометра, разместив посреди них 4.2-дюймовый дисплей борткомпьютера, функциональность которого повышается вместе с уровнем комплектации машины - на версиях Prestige и Premium он работает в паре с системой контроля дорожных знаков и умеет показывать ограничение скорости на конкретных участках дороги, где стоят такие знаки ограничений. В начальных версиях дисплей борткомпьютера монохромный, в более дорогих - цветной. Рулевое колесо такое же как на Land Cruiser 200. Система вентиляции передних кресел доступна вместе с кожаным салоном начиная с комплектации Elegance

Уверенность на любой дороге и за ее пределами

Начальная версия обновлённого Land Cruiser Prado оснащается 2.7-литровым мотором на 163 лошадиные силы. Для большого внедорожника такая мощность выгладит не слишком большой, но тем не менее мотор справляется практически со всеми задачами, которые могут от него потребоваться на асфальтированных дорогах и за их пределами. Характер у него конечно спокойный - до первой "сотни" автомобиль с ним разгоняется за 14 секунд, но зато и стоит всего 40 000 долларов - что выглядит весьма заманчиво для машины такого класса. Конечно за эти деньги не получишь премиальных опций - таких как кнопочный пуск мотора, датчика давления воздуха в шинах, подогревов заднего дивана и ветрового стекла. Для лобового стекла всё же доступен подогрев - но не полный а только в зоне покоя стеклоочистителей. Но и это ухе кое-что.

Более интересен дизельный вариант внедорожника с 2.8-литровым турбоагрегатом. Он, кстати, соответствует экологическим нормам Евро 6, а ещё доступен во всех вариантах комплектаций Land Cruiser Prado - Comfort, Elegance, Prestige и Premium. При этом уже описанный 2.7-литровый бензиновый мотор начального уровня доступен только для первых двух версий, а топовый 4-литровый - для двух последних комплектаций.

Дизельная версия будет потяжелее прочих бензиновых примерно на центнер, но выдаваемая им тяга в 450 Нм, достигаемая уже на 1600 оборотах с лихвой компенсирует возросший вес. К тому же он демонстрирует неплохую экономичность в пределах 10 литров в смешанном режиме движения.

На асфальтированных дорогах Land Cruiser Prado ведёт себя предсказуемо уверенно, обеспечивая пассажирам идеальный ездовой комфорт во всех режимах движения, доступных через Drive Mode Select. Система курсовой устойчивости заодно и контролирует усилие на руле в разных режимах - экономичный легко можно отличить от спортивного. Нет разве что системы автоматического подруливания для удержания машины в полосе движения, поскольку нет новомодного электроусилителя - здесь по прежнему стоит классическая гидравлика.

Интерьер Land Cruiser Prado

Зато доступны практически все остальные современные системы безопасности и помощи водителю - автоматическое торможение перед внезапно возникшим препятствием, предупреждение о помехах сзади, приближающихся в поперечном направлении, и прочие помощники из набора Toyota Safety Sense. Ради такого обновления - на первый взгляд незаметного - инженерам пришлось переделать практически всю электрическую систему автомобиля - прежняя не стыковалась с новым комплексом безопасности. Вдобавок к нему на внедорожник поставили адаптивный круиз-контроль с функцией поддержания дистанции до впереди идущего автомобиля, умеющий держать ее даже при изменении скорости машины, что идёт перед Toyota Land Cruiser Prado.

Что касается управляемости, то обновлённый внедорожник отличается хорошей поворачиваемостью, несмотря на то что спереди у него пружинная подвеска, а сзади - пневматическая. При этом высоту задней оси можно менять в пределах 4 сантиметров, что должно пригодиться на бездорожье. Эта опция доступна в топовой версии Prestige.

Внедорожный помощник Multi-terrain Select получил дополнительный авторежим, включающийся автоматически при активации внедорожного автопилота Crawl Control. Камеры системы выдают картинку прямо из-под днища автомобиля, что удобно на сложном каменистом бездорожье.

Версии Comfort, Elegance и Premium комплектуются постоянным полным приводом, понижайкой, несимметричным центральным дифференциалом 50:50 – 30:70 с принудительной блокировкой, а для топовой Prestige доступен самоблокирующийся задний дифференциал, улучшающий поведение машины на бездорожье в плане быстрого прохождения поворотов.

В общем, Land Cruiser Prado после обновления не только стал эффектнее выглядеть, но ещё и обзавёлся новыми умными системами помощи водителю, превращая практически любую поездку в приятное развлечение.