+7(495)256-16-00

Auris Corolla Verso Avensis Camry RAV 4 Prius Highlander LC Prado Land Cruiser Hilux Venza Alphard Fortuner Tundra

Toyota Avensis: в ожидании будущего

Флагманский седан Toyota Avensis сменив к третьему поколению платформу и несколько обновив моторную линейку успешно дотянул в таком виде до 2017 года. Автомобиль уже вполне был готов предстать перед публикой в обновлённом виде - в прошлом году на европейских дорогах неоднократно встречались тестовые образцы, проходившие ходовые испытания. Однако в начале 2018 года производитель, оценив уровень продаж этой модели в Европе и признав их слишком слабыми, задумался о выводе Toyota Avensis с европейского рынка. Окончательного решения по этому вопросу ещё не принято, но, судя по всему, европейцы в последние годы перестали интересоваться таким большим полноразмерным седаном, предпочитая ему более компактные модели. Судьба европейского Avensis повисла на волоске.

Третье поколение Toyota Avensis

Впрочем, как бы не повернулась в дальнейшем судьба европейского седана, с других рынков Toyota Avensis уходить не собирается. Покупателям по-прежнему предлагаются автомобили с бензиновыми и дизельными моторами объёмом от 1.6 до 2.2 литра. Для того же, чтобы наиболее полно оценить этот автомобиль, стоит обратить внимание на самую богатую его комплектацию Elegant с самым мощным 2-литровым 152-сильным бензиновым мотором.

Внешность седана после рестайлинга стала более собранной, остроугольные фары получили светодиодные полоски ходовых огней, а большие противотуманки добавляют машине агрессивности. Большой воздухозаборник в переднем бампере по размерам сравнялся с радиаторной решёткой, которую тоже сделали более выразительной. Хромированная планка между решёткой радиатора и воздухозаборником добавила машине элегантности. Если бы не она - слившиеся воедино решётки точно бы превратили переднюю часть автомобиля в некое подобие Лексуса с его узнаваемыми "песочными часами". Топовая версия получила эксклюзивные 17-дюймовые колёсные диски - в отличие от прочих, менее дорогих, с 16-дюймовыми колёсами.

Поменялись очертания задних фонарей, наружные края которых опустились вниз. Здесь тоже появилась современная светодиодная начинка. Светоотражающие элементы сделали более крупными и заметными.

Салон в целом сохранил свой классический стиль, оставаясь вполне узнаваемым для тех, кто не любит слишком резких перемен - что вполне естественно для такой солидной машины, стиль которой более склонен к консерватизму нежели к рискованным дизайнерским экспериментам. А вот на новые материалы и цветовые решения производитель не поскупился. Собственно, со сменой поколения каждая из комплектаций получила отделку и материалы, которые в предыдущем поколении использовались на более дорогих модификациях.

Приборы получили мягкую, приятную жёлтую подсветку. Управление MMS-системой сделали более удобным. Сенсорный экран размером 6.1 дюйм показывает данные навигатора и видео с камеры заднего вида. Топовая MMS-система Toyota Touch & Go Plus способна использовать Google Maps и отображать 3D-модели городов.

Интерьер Toyota Avensis

Обивка салона комбинированная - из кожи и алькантары. Регулировки сидений различаются, в зависимости от рынка. На европейских Toyota Avensis получил электрорегулировку, на автомобилях, предназначенных для других регионов, она механическая. Передние сидения получили улучшенную боковую поддержку.

Объём багажника всё тот же - 509 литров. В спинках сидений имеется люк для длинномеров, а при необходимости их можно и совсем уложить вниз.

А вот поведение автомобиля на ходу осталось практически тем же что и до смены поколений. 152 лошади под капотом разгоняют полноразмерный седан легко и уверенно, вариатор делает отклик на нажатие педали газа плавным и понятным, но при этом вполне своевременным, так что на трассе при обгоне можно не волноваться - автомобиль ускорится быстро, без задержек даже в стандартном режиме, тем более - в спортивном. Кроме того, помимо выбора фиксированных режимов движения есть и ручное управление передачами с семискоростной виртуальной КПП. Правда при этом режиме трансмиссия перестаёт реагировать на кик-даун, хотя и мотор при этом не перекрутить - умная электроника стабилизирует обороты. Можно отметить разве что не слишком эффективное торможение двигателем при ручном переключении передач вниз.

Электроусилитель руля немного доработали, сделав управление чуть острее и информативнее. Перенастроили и подвеску, оптимизировав жёсткость амортизаторов и усилив стабилизатор поперечной устойчивости. В результате Toyota Avensis движется плавно, но без укачивания, которое можно наблюдать на моделях Camry. Но при всей эффективности работы с неровностями дороги, подвеска работает шумновато. Зато ударов в салоне от ямок и неровностей практически нет.

Багажное отделение Toyota Avensis

Мощность, экономичность и динамика седана выросли незначительно, оставляя впечатление всё того же уверенного в себе породистого автомобиля бизнес-класса, каким Toyota Avensis был и ранее. И, судя по всему, намерен оставаться и впредь.