+7(495)256-16-00

Auris Corolla Verso Avensis Camry RAV 4 Prius Highlander LC Prado Land Cruiser Hilux Venza Alphard Fortuner Tundra

Toyota Land Cruiser Prado: любителям приключений

Среднеразмерный внедорожник Toyota Land Cruiser Prado нового поколения, презентованный в конце 2017 года, постепенно завоёвывает мир. Сохранив в неприкосновенности свои основные черты, за которые этот автомобиль так любят ценители езды по бездорожью - рамная конструкция, тяговитые дизельные моторы и широкий арсенал электронных помощников водителя на бездорожье, он получил современную привлекательную внешность и расширил список опций.

Land Cruiser Prado в пустыне

Именно благодаря разумному балансу между традиционностью и модерном, Toyota LC Prado не обращает внимания на недавно поднятую волну борьбы с дизельными моторами и очередные, зачастую сомнительные попытки создания новых систем полного привода с избытком электроники, и продолжает эксплуатировать проверенные временем схемы. Базой ему по-прежнему продолжает служить прочная рама лестничного типа, а в список моторов входят неприхотливые и производительные бензиновые атмосферные агрегаты 2.7 и 4 литра, а также 2.8-литровый турбодизель. Сочетаемые с полным приводом с двумя муфтами, обеспечивающими межосевую и межколёсную (на задней оси) блокировками, все эти агрегаты в комплексе обеспечивают Prado неизменную надёжность и уверенность на любых дорогах, а в особенности - за их пределами. Неудивительно, что с 1985 года, когда впервые стартовали продажи LC Prado, было продано более трёх миллионов единиц этих автомобилей. Производитель нисколько не сомневается в том, что и новое поколение внедорожника повторит этот успех. На 2018 год менеджеры Toyota планируют продать не меньше 136 тысяч новых Prado, из них 20 тысяч - только в странах Восточной Европы.

При этом внедорожник постепенно, но уверенно приобретает черты солидности, идущие на смену прежней, излишне броской азиатской стилистике. Причудливая форма фар ушла в прошлое - благодаря мощной светодиодной начинке производитель смог сделать их узкими и элегантными, добавив стильные полоски дневных ходовых огней. Впрочем для любителей классики оставили и версию с галогеновыми фарами - но только в базовом исполнении, все же прочие модификации оснащаются исключительно светодиодной оптикой.

Вместе с фарами полностью поменялась и вся передняя часть автомобиля - капот с характерным водостоком по центру и по бокам, помимо внешней эффектности ещё и улучшающая обзор с места водителя. Хромированная отделка на радиаторной решётке постепенно сокращает площадь, хотя блестящих элементов здесь ещё остаётся немало, но они постепенно. уступают место оттенкам чёрного и серого - более практичным при активной эксплуатации машины на бездорожье. Передний бампер по-новому оригинален и в то же время практичен. обеспечивая поступление воздуха к радиатору. Общая длина автомобиля выросла на 8 см, причём шесть из них -- в передней части. Теоретически новый обвес, который и обеспечил это прирост, должен был несколько уменьшить геометрическую проходимость, но на практике это не замечается даже на серьёзном бездорожье среди скал и глубоких ям. Тут уже надо благодарить большой дорожный просвет в 215 мм и солидные 19-дюймовые колёсные диски с шинами 55 профиля.

Задняя часть при этом почти не поменялась - разве что предсказуемо обновились фонари, получившие характерный рельеф и заметную чёрную окантовку с элементами хрома. На машинах со светлым кузовом они выглядят даже чересчур контрастно, а вот на тёмных и чёрных кузовах это решение смотрится весьма уместным. Дверь багажника по-прежнему открывается вбок, сохранилось и открывающееся вверх заднее стекло.

Интерьер Toyota Land Cruiser Prado

В интерьере тоже наблюдаются изменения в сторону элегантности - в оформлении центральной консоли и MMS-системы, особенно в дорогих комплектациях. И хотя для мелочей типа телефонов здесь осталась только узкая полочка, прикрытая серебристым козырьком, зато в подлокотнике поместилась большая ёмкость с холодильником - доступная в дорогих версиях. На модификациях попроще, от "Престижа" и ниже по линейке, где нет систем внедорожной помощи Multi-terrain Select и Crawl Control, а следовательно нет на передней панели и массивных шайб управления этими системами, в центральной консоли появляется солидный бокс. Управление приводом и блокировками здесь разместились в самом низу консоли, что не слишком удобно, но с другой стороны, ими не так уж часто и приходится пользоваться.

Система кругового обзора позволяет заглянуть под бампер - удобно для тяжёлого бездорожья, да и в городских условиях тоже не помешает. Картинка с камер выводится на центральный 8-дюймовый экран MMS-cистемы.

Оформление салона стало более спокойным - почти без кричащих деревянных вставок, но вот пластика самых разных цветов здесь ещё многовато. Ног от помянутой "азиатчины" LC Prado продолжает уверенно избавляться.

Шумоизоляция кузова оставляет двойственное впечатление - спереди она почти идеальна, отсекая звуки мотора, а вот в задних арках слышен шум от камешков. Так что тут есть ещё над чем поработать.

2.8-литровый турбодизель на 177 л.с. для такой машины может показаться не самым мощным, но его 450 Нм крутящего момента, доступные уже на 1600 оборотах обеспечивают LC Prado уверенный пусть и не гоночный разгон без рывков, чему способствует новая АКПП. И в салоне при этом совсем не шумно, так что можно спокойно переговариваться тихим голосом.

Новые турбодизели ко всему прочему ещё и не прожорливы. Названный 2.8-литровый агрегат потребляет 7.7 литра дизеля - и это в смешанном режиме. Даже с учётом того, что реальные показатели добавляют к этим цифрам ещё литр-полтора, новый дизельный LC Prado всё равно выглядит достаточно экономичным по сравнению с другими конкурентами того же класса. И разумеется, его тяговитость в первую очередь оценят любители забираться в тяжёлое бездорожье, где без мощного мотора не обойтись.

Примером эффектной и эффективной работы систем внедорожного управления машиной, зачастую функционирующей лучше живого, в особенности неопытного водителя служат различные тест-драйвы с выездами в глушь и пустыни. На мокром песке при выбранном режиме "Грязь и песок" тяжёлый автомобиль движется полным ходом, даже без блокировок по песку, в котором человеческая нога вязнет по щиколотку и выше. Слаженная работа системы. контролирующей отклик педали газа, распределения тяги и чувствительности тормозов позволяет уверенно двигаться по сложным поверхностям даже на стандартных шинах, не говоря уж о специальной внедорожной резине.

Высокая проходимость -характерный признак Toyota Land Cruiser Prado

На неровных грунтовках - "стиральных досках" напротив, стоит увеличивать скорость - если конечно дорога достаточно длинная и хорошо просматривается. Тогда подвеска легче справляется с повторяющимися неровностями.

Аналогичным, но иным, соответствующим ситуации образом система работает и на скользких каменистых поверхностях. Здесь включается понижающая передача, а кинетическая подвеска, управляющая стабилизаторами поперечной устойчивости обеспечивает снижение кренов, когда машина переваливается с камня на камень. При выставлении соответствующего режима внедорожник способен самостоятельно взобраться на крутой каменистый или скользкий подъём, так что водителю даже не придётся касаться педали газа. А ещё он умеет преодолевать глубокие броды и уверенно передвигаться по глубокому снегу и скользкому льду.

Не говоря уже о спокойной жизни в тепличных городских условиях. Однако мало кто станет целенаправленно приобретать подобный автомобиль только для того чтобы ездить из дома на работу и обратно. Ведь настоящая стихия любого Toyota Land Cruiser Prado - это жизнь, полная приключений.