+7(495)256-16-00

Auris Corolla Verso Avensis Camry RAV 4 Prius Highlander LC Prado Land Cruiser Hilux Venza Alphard Fortuner Tundra

Toyota Alphard: бизнес-вэн для босса и компании

Третье поколение бизнес-вэна Toyota Alphard самым достойным образом продолжает выбранный производителем стиль вместительного престижного и комфортного автомобиля для босса, фактически представляющий собой деловой кабинет на колёсах, в котором можно как удобно расслабиться на раскладных креслах-оттоманках во время длительной поездки, так и спокойно проводить выездные деловые совещания с узким кругом доверенных лиц и партнёров.

Третье поколение Toyota Alphard

Минивэн (хотя приставка "мини" не слишком подходит более чем двухтонному автомобилю) оказался серьёзным конкурентом для своих соперников на российском рынке - тем более, что их не так уж и много, всего пара немецких моделей - дорогой и вычурный Mercedes-Benz V-class, да излишне серьезный VW Multivan. И от того и от другого Toyota Alphard отличается как живым, узнаваемым японским стилем, направленным в первую очередь на комфорт и удобство водителя и пассажиров, а самое главное - ценой и необычайно широким уровнем оснащения.

На российском рынке Toyota Alphard представлен в трёх комплектациях стоимостью от 3 210 000 до 4 256 000 рублей - и такие ценники уже сами по себе настраивают на серьёзный подход к выбору автомобиля. Конечно, в модельном ряду Toyota есть и более дорогие машины, например внедорожники Land Cruiser 200 в топовом исполнении, но это автомобили совершенно иного класса и другой направленности, так что сравнивать их попросту некорректно. В некоторых деталях Toyota Alphard прослеживается кстати ещё и родство с премиум-моделями Lexus - например в оформлении передней панели салона или в характерной решётке радиатора в форме песочных часов.

Если вы точно решили, что без данной модели вам не обойтись - то не жалейте о потраченных, или, вернее, вложенных средствах. Ведь кроме всего прочего такой автомобиль ещё и подчёркивает статус владельца. Это не семейный фургон для выездов на дачу или на природу, здесь все солидно и серьёзно. Особенно если речь идёт о топовой комплектации - к чему мелочиться, если есть возможность получить все доступные опции комфорта, удобства и престижа.

В оснащение такого минивэна входят 18-дюймовые литые колёсные диски, два люка в крыше, шестиместный салон, трёхзонный контроль климата, шторки и подушки безопасности, включая коленную подушку для водителя, полный электропакет, системы курсовой устойчивости и помощи на подъёме\спуске, кожаный салон с деревянной и алюминиевой отделкой, MMS-система с Blu-ray плеером и аудиосистемой JBL с 17 динамиками, громадные боковые двери с электроприводом и многое другое. Все версии минивэна оснащаются раскладными креслами Ottoman, причём в самом дорогом исполнении они сами по себе оборудованы ещё множеством дополнительных опций, исключая разве что массаж. Впрочем и без него неплохо - с выдвижным столиком, пультом управления, памятью положений, подогревом и вентиляцией, клавишами перемещения сидения взад-вперёд по салону и самолётной светодиодной подсветкой с возможностью выбора из шестнадцати доступных цветов. Кроме всего прочего, водитель также может со своего места управлять креслами второго ряда, приводя их в положение, заданное по умолчанию после того как пассажиры покинут салон. Плюс отдельный экранчик информирует водителя об открытых стёклах, которые кстати могут опускаться даже на сдвижных дверях.

Водительское место Toyota Alphard

Багажная дверь здесь тоже с электроприводом - иначе было бы просто несолидно. Правда в шестиместном варианте исполнения багажное отделение здесь не слишком большое, так что приходится идти на компромисс, сдвигая вперёд третий ряд сидений если хочется поместит в салон и пассажиров и их багаж. Зато если сложить третий ряд полностью, то багажник становится уже весьма просторным, да ещё с парой скрытых ниш под полом, где размещается докатка и инструменты. Ну а если сдвинуть вперед ещё и первый ряд, то из Toyota Alphard получается весьма вместительный фургон.

3.5-литровый мотор VV5 мощностью в 275 л.с. достаточен для любых дорожных ситуаций - от прекрасно справляется с двухтонной машиной во всех режимах. Разгон с места до первой "сотни" осуществляется здесь за 8.3 секунды что очень неплохо для такой солидной машины, получше чем у иных легковых моделей. Автомобиль исключительно дружелюбен к водителю, несмотря на весь свой солидный облик. Разгон осуществляется плавно и уверенно, как и положено бизнес-классу. Управляется автомобиль точно и понятно. без всяких рысканий. Поначалу правда приходится привыкать к его габаритам - и неопытные водители могут пожаловаться на отсутствие камер заднего обзора - одними парктрониками тут не обойдёшься. Тем боле, что на родной внутрияпонской модели камера имеется. но вот для зарубежных рынков ее отчего-то не предусмотрели. Впрочем, поездив немного и примерившись к размерам, о камерах уже и не вспоминаешь. Вид с водительского места практически такой же как из внедорожника, только из-за короткого капота обзор здесь получше.

Объёмистый двигатель и приличная масса машины прямо намекают на приличный расход бензина. В число режимов работы двигателя здесь разумеется включён экономичный режим, однако на практике он показал не слишком хорошо - реакции машины делаются вялыми и даже в таком задавленном состоянии расход топлива по городу получается почти в 13 литров. А вот отключив его и только лишь умело пользуясь, практически играя педалью акселератора можно добиться среднего расхода в 10 литров.

Если же не обращать внимания на расход топлива, то упомянутый двигатель обеспечивает автомобилю отличную динамику, несколько неожиданную для минивэна. Спортивный режим полностью оправдывает своё название, при этом комфорт в салоне при резких стартах на светофорах и быстрых сменах полос движения почти не нарушается благодаря искусно выверенной и настроенной подвеске. Тут уже чувствуется, что педаль тормоза надо давить посильнее чем обычно. но это как раз понятно - автомобиль массивный. не легковушка какая-то, а с хватом тормозов здесь всё в порядке. работают уверенно. Мелкие неровности и колейность конечно ощущается в салоне но не критично. К тому же автоматика следит за раскачкой кузова даже при ручном управлении автоматической коробкой. Так что если подходить рассудительно. то и спортивный режим минивэну в общем-то ни к чему, он и так хорошо ведёт себя на дороге.

Раскладные кресла Toyota Alphard

Как-то даже необычно выглядит на этом фоне прогноз менеджеров Toyota о том, что минивэн Alphard заинтересует не только корпоративных бизнес-клиентов но и обычных семейных покупателей - на них менеджеры отводят до 40 процентов покупок этой модели. Учитывая стоимость Toyota Alphard даже в базовой комплектации это решение выглядит несколько оторванным от жизни - ведь есть множество других моделей, более приемлемых по цене. Конечно на других рынках Toyota Alphard предлагается и с менее мощными моторами 2.5 л, причём стоимость такой базовой версии начинается с отметки около 1 750 тысяч рублей, что выглядит уже заметно интереснее - но на российском рынке таких моделей почему-то нет.

Зато в качестве бизнес-шаттла Toyota Alphard выглядит едва ли не идеально, причём по своим свойствам он способен конкурировать даже с представительскими седанами, отличаясь при этом классическим японским оригинальным стилем, ценимым столь многими людьми.