Третье поколение бизнес-вэна Toyota Alphard самым достойным образом продолжает выбранный производителем стиль вместительного престижного и комфортного автомобиля для босса, фактически представляющий собой деловой кабинет на колёсах, в котором можно как удобно расслабиться на раскладных креслах-оттоманках во время длительной поездки, так и спокойно проводить выездные деловые совещания с узким кругом доверенных лиц и партнёров.
Минивэн (хотя приставка "мини" не слишком подходит более чем двухтонному автомобилю) оказался серьёзным конкурентом для своих соперников на российском рынке - тем более, что их не так уж и много, всего пара немецких моделей - дорогой и вычурный Mercedes-Benz V-class, да излишне серьезный VW Multivan. И от того и от другого Toyota Alphard отличается как живым, узнаваемым японским стилем, направленным в первую очередь на комфорт и удобство водителя и пассажиров, а самое главное - ценой и необычайно широким уровнем оснащения.
На российском рынке Toyota Alphard представлен в трёх комплектациях стоимостью от 3 210 000 до 4 256 000 рублей - и такие ценники уже сами по себе настраивают на серьёзный подход к выбору автомобиля. Конечно, в модельном ряду Toyota есть и более дорогие машины, например внедорожники Land Cruiser 200 в топовом исполнении, но это автомобили совершенно иного класса и другой направленности, так что сравнивать их попросту некорректно. В некоторых деталях Toyota Alphard прослеживается кстати ещё и родство с премиум-моделями Lexus - например в оформлении передней панели салона или в характерной решётке радиатора в форме песочных часов.
Если вы точно решили, что без данной модели вам не обойтись - то не жалейте о потраченных, или, вернее, вложенных средствах. Ведь кроме всего прочего такой автомобиль ещё и подчёркивает статус владельца. Это не семейный фургон для выездов на дачу или на природу, здесь все солидно и серьёзно. Особенно если речь идёт о топовой комплектации - к чему мелочиться, если есть возможность получить все доступные опции комфорта, удобства и престижа.
В оснащение такого минивэна входят 18-дюймовые литые колёсные диски, два люка в крыше, шестиместный салон, трёхзонный контроль климата, шторки и подушки безопасности, включая коленную подушку для водителя, полный электропакет, системы курсовой устойчивости и помощи на подъёме\спуске, кожаный салон с деревянной и алюминиевой отделкой, MMS-система с Blu-ray плеером и аудиосистемой JBL с 17 динамиками, громадные боковые двери с электроприводом и многое другое. Все версии минивэна оснащаются раскладными креслами Ottoman, причём в самом дорогом исполнении они сами по себе оборудованы ещё множеством дополнительных опций, исключая разве что массаж. Впрочем и без него неплохо - с выдвижным столиком, пультом управления, памятью положений, подогревом и вентиляцией, клавишами перемещения сидения взад-вперёд по салону и самолётной светодиодной подсветкой с возможностью выбора из шестнадцати доступных цветов. Кроме всего прочего, водитель также может со своего места управлять креслами второго ряда, приводя их в положение, заданное по умолчанию после того как пассажиры покинут салон. Плюс отдельный экранчик информирует водителя об открытых стёклах, которые кстати могут опускаться даже на сдвижных дверях.
Багажная дверь здесь тоже с электроприводом - иначе было бы просто несолидно. Правда в шестиместном варианте исполнения багажное отделение здесь не слишком большое, так что приходится идти на компромисс, сдвигая вперёд третий ряд сидений если хочется поместит в салон и пассажиров и их багаж. Зато если сложить третий ряд полностью, то багажник становится уже весьма просторным, да ещё с парой скрытых ниш под полом, где размещается докатка и инструменты. Ну а если сдвинуть вперед ещё и первый ряд, то из Toyota Alphard получается весьма вместительный фургон.
3.5-литровый мотор VV5 мощностью в 275 л.с. достаточен для любых дорожных ситуаций - от прекрасно справляется с двухтонной машиной во всех режимах. Разгон с места до первой "сотни" осуществляется здесь за 8.3 секунды что очень неплохо для такой солидной машины, получше чем у иных легковых моделей. Автомобиль исключительно дружелюбен к водителю, несмотря на весь свой солидный облик. Разгон осуществляется плавно и уверенно, как и положено бизнес-классу. Управляется автомобиль точно и понятно. без всяких рысканий. Поначалу правда приходится привыкать к его габаритам - и неопытные водители могут пожаловаться на отсутствие камер заднего обзора - одними парктрониками тут не обойдёшься. Тем боле, что на родной внутрияпонской модели камера имеется. но вот для зарубежных рынков ее отчего-то не предусмотрели. Впрочем, поездив немного и примерившись к размерам, о камерах уже и не вспоминаешь. Вид с водительского места практически такой же как из внедорожника, только из-за короткого капота обзор здесь получше.
Объёмистый двигатель и приличная масса машины прямо намекают на приличный расход бензина. В число режимов работы двигателя здесь разумеется включён экономичный режим, однако на практике он показал не слишком хорошо - реакции машины делаются вялыми и даже в таком задавленном состоянии расход топлива по городу получается почти в 13 литров. А вот отключив его и только лишь умело пользуясь, практически играя педалью акселератора можно добиться среднего расхода в 10 литров.
Если же не обращать внимания на расход топлива, то упомянутый двигатель обеспечивает автомобилю отличную динамику, несколько неожиданную для минивэна. Спортивный режим полностью оправдывает своё название, при этом комфорт в салоне при резких стартах на светофорах и быстрых сменах полос движения почти не нарушается благодаря искусно выверенной и настроенной подвеске. Тут уже чувствуется, что педаль тормоза надо давить посильнее чем обычно. но это как раз понятно - автомобиль массивный. не легковушка какая-то, а с хватом тормозов здесь всё в порядке. работают уверенно. Мелкие неровности и колейность конечно ощущается в салоне но не критично. К тому же автоматика следит за раскачкой кузова даже при ручном управлении автоматической коробкой. Так что если подходить рассудительно. то и спортивный режим минивэну в общем-то ни к чему, он и так хорошо ведёт себя на дороге.
Как-то даже необычно выглядит на этом фоне прогноз менеджеров Toyota о том, что минивэн Alphard заинтересует не только корпоративных бизнес-клиентов но и обычных семейных покупателей - на них менеджеры отводят до 40 процентов покупок этой модели. Учитывая стоимость Toyota Alphard даже в базовой комплектации это решение выглядит несколько оторванным от жизни - ведь есть множество других моделей, более приемлемых по цене. Конечно на других рынках Toyota Alphard предлагается и с менее мощными моторами 2.5 л, причём стоимость такой базовой версии начинается с отметки около 1 750 тысяч рублей, что выглядит уже заметно интереснее - но на российском рынке таких моделей почему-то нет.
Зато в качестве бизнес-шаттла Toyota Alphard выглядит едва ли не идеально, причём по своим свойствам он способен конкурировать даже с представительскими седанами, отличаясь при этом классическим японским оригинальным стилем, ценимым столь многими людьми.