+7(495)256-16-00

Auris Corolla Verso Avensis Camry RAV 4 Prius Highlander LC Prado Land Cruiser Hilux Venza Alphard Fortuner Tundra

Toyota Hilux: восьмая генерация

Внедорожные пикапы Toyota Hilux всегда пользовались спросом у практичных людей, которым требовался неприхотливый и грузовичок, способный функционировать в сложных условиях, зачастую без возможности сервисного ремонта. Впервые он был представлен публике в 1968 году. Машина оказалась на редкость удачной - за полвека Toyota Hilux успел сменить восемь поколений - последняя, восьмая генерация выпускается с 2015 года.

Восьмое поколение Toyota Hilux

Производитель изначально сделал ставку на выносливость - и Toyota Hilux с честью вышел и продолжает выходить из всех испытаний, которым его подвергают безжалостные инженеры, стремясь сделать его ещё лучше. Пикап является постоянным участником экстремальных ралли через пустыни и тундру, первым своим ходом добрался до Северного полюса, забирался на действующие вулканы и даже смог завестись после того как его сбросили с 9 этажа. Ну и, разумеется. вовсю эксплуатируется в деревенской глубинке, довольствуясь дешевым топливом и кустарным ремонтом, когда нет возможности обеспечить более качественное обслуживание.

Всё это снискало Toyota Hilux славу неубиваемой машины - правда, платой за это стала почти спартанская простота конструкции. И то верно - чем меньше на борту сложных и капризных устройств, тем меньше вероятность. что что-то выйдет из строя. Дорогая отделка, современная электроника до недавних пор не слишком часто появлялись на Toyota Hilux - рабочей машине нет нужды в эксклюзивных наворотах.

Однако времена меняются, и то, что ещё недавно было доступно лишь на дорогих флагманских авто, постепенно перекочёвывало и на более простые модели. В первую очередь это касается стремительно дешевеющей электроники всех сортов, из дорогого развлечения превращающейся в стандартное автомобильное оборудование. Да и прочие опции комфорта и удобства тоже понемногу из эксклюзивных становятся массовыми. Так почему бы и не сделать культовый автомобиль ещё более комфортабельным и современным, соответствующим всем последним достижениям техники и удобства.

Так. в новом поколении пикапа появилась регулировка вылета руля. Пусть диапазон ее и не слишком велик, удобства для водителя сразу прибавилось. И в целом салон полностью переработали в стиле легковых моделей Toyota. В нём появилось много узнаваемых деталей - как например узкие дефлекторы вентиляции или большой планшетный экран мультимедийной системы на центральной панели. Впечатление такое, что прежняя простота модели уходит в прошлое - производитель ориентирует ее ещё и на молодое поколение, позиционируя пикап как автомобиль для развлечений. Что ж, заложенная в конструкцию вариативность позволяет использовать его и в таком качестве тоже. Хотя и прежней практичности с надёжностью никто не отнимал. Toyota Hilux всё так же использует проверенную времена рамную конструкцию с рессорной подвеской, а то что на ней установлен совершенно новый кузов, обтекаемыми формами схожий с последними моделями кроссоверов - так это всего лишь необходимая дань времени. Кому нужно, те подберут себе более простую и практичную версию без излишков хрома в отделке и всяких новомодных дополнений, превращающих грузовой пикап в дорогую игрушку. В том и заключается его ценность - универсальная машина может полностью удовлетворять самым различным, зачатую даже противоположным вкусам покупателей. И при этом всегда оставаться самой собой.

В салоне установили удобные сидения с хорошей боковой поддержкой, явно в расчёте на движение по экстремальному бездорожью. В таких креслах удобно сидится при самых больших кренах, когда впору повиснуть на привязных ремнях. А профиль спинки гарантирует что водитель не устанет в долгой дороге. Богатые комплектации пикапа комплектуются ещё и электрорегулировками кресел, которые, в свою очередь обтянуты качественной кожей. Хотя пластиковая отделка салона по-прежнему жёсткая. Но это опять же следствие практичности - такой пластик легче мыть в случае загрязнения.

Передний ряд Toyota Hilux

Задний диван конструктивно удобен, разве что наклон спинки невелик - но это уже из-за особенностей кабины, где пространства не так много. Зато для ног здесь места полно и головой в крышу не упрёшься - пространства достаточною Под подушкой заднего дивана расположилось секретное отделение для мелкой поклажи. Если кому этого недостаточно, всегда можно установить стильную крышку на грузовое отделение, которое после этого превращается в огромный, хорошо запираемый багажник. А на случай перевозки всяких длинных грузов можно (и нужно) установить пластиковые защитные накладки на борта кузова чтобы уберечь краску на них от царапин. К счастью, с аксессуарами подобного рода для грузового отделения у Toyota Hilux всё в порядке - производитель позаботился о всевозможных защитах на любой случай.

Правда, есть и замечания - куда же без них. Так. если с посадкой в кабину проблем не возникает благодаря хромированной трубчатой подножке, выполняющей одновременно роль защиты нижней части кузова, то вот выходить спереди бывает тяжело из-за того что площадка-ступенька тут сильно смещена к корме и нога становится на скользкий металл хромированной трубы. Также в салоне не хватает электроотопителя, отчего приходится ждать, пока прогреется мотор. Для ускорения этого процесса Toyota Hilux оборудовали специальной кнопкой, повышающей холостые обороты - для того самого ускоренного прогрева. Но с нашими зимами этого явно недостаточно.

Впрочем, это скорее мелкие придирки - в целом автомобиль после обновления оказался значительно интереснее и удобнее предшественника. Конечно после таких обновок Toyota Hilux подорожал примерно на 10 процентов по сравнению с моделью прошлого поколения, но зато и улучшений появилось немало. Рама и кабина стали более прочными, ход подвески вообще увеличили на 20 процентов, а в моторную линейку добавили новый 2.8-литровый 177-сильный дизельный мотор, пару которому составила шестидиапазонная автоматическая трансмиссия.

В новой версии пикап стал тяжелее предшественника на полтора центнера, однако даже это не избавило его от тряскости, обусловливаемой рессорной подвеской при пустом кузове. На неровной дороге пустую машину сильно разгонять не стоит - трясти будет сильно. Но при этом автомобиль удивительно устойчив на курсе - вне зависимости от того, что у него под колёсами - снег, песок, болото или асфальт.

Но вот в поворотах он довольно чувствителен к движениям руля и слишком быстро начинает уходить по инерции наружу. К тому же отсутствие межосевого дифференциала на скользкой дороге серьёзно ухудшает управляемость при одной ведущей задней оси. Впрочем, включение полного привода спасает от подобных неудобств.

Кабина Toyota Hilux

Он тут кстати "умный", включается по-современному не рычагом раздаточной коробки а выбором соответствующего режима движения при помощи шайбы, контролирующей работу трансмиссии. Однако система не всегда вовремя включает нужный режим, и сели его ожидание тянется слишком долго, приходится немного подать назад - от этого система оживает и запускает всё как надо.

Чтобы добиться включения блокировки заднего дифференциала придётся сильно потрудиться в поиске соответствующего бездорожья. Даже без понижающей передачи пикап мощно выгребает из любой глуши - благодаря и мощному мотору с хорошей тягой в 450 Нм, достижимой уже на 1600 оборотах, и подвеске с увеличенным ходом, при котором вывесить колесо становится нешуточной проблемой. Короткие свесы и минимальный дорожный просвет в 227 мм довершают дело.

Вот разве что дизель оказался излишне прожорлив - 12 литров Toyota Hilux расходует по городу, причем без стояния в пробках - с ними было бы ещё больше. А ещё автоматическая коробка иногда работает с рывками или зависает на высоких оборотах при попытке выполнить кик-даун. Здесь явно нужна механическая коробка - и к счастью, производитель не забыл о ней. 6-ступенчатая МКПП с расширенными передаточными числами доступна уже в базе. Кстати ещё одно ее преимущество - меньший расход топлива. По городу автомобиль с механической коробкой расходует на 20 процентов меньше дизеля чем с автоматом.