+7(495)256-16-00

Auris Corolla Verso Avensis Camry RAV 4 Prius Highlander LC Prado Land Cruiser Hilux Venza Alphard Fortuner Tundra

Toyota Prius: лидер инноваций

Гибридный хэтчбэк Toyota Prius нового, четвёртого поколения, вышел на российский рынок год назад, спусти я почти три года после его мировой премьеры. Построенный на новой глобальной модульной платформе TNGA (Toyota New Global Architecture), гибрид получил улучшенную конструкцию - кузова, трансмиссии и других узлов благодаря новому подходу построения автомобиля из унифицированных компонентов и готовых технических решений, собранных на единой модульной платформе.

Toyota Prius 2018

В результате новый Toyota Prius стал лучше предшественника сразу по нескольким показателям. Кузов его стал легче и в то же время прочнее, центр тяжести стал ниже, что улучшило устойчивость и управляемость модели, уменьшилась общая высота машины и высота капота, увеличился полезный объём багажника и салона, уменьшился клиренс и высота водительского сидения над дорогой. Коэффициент аэродинамического сопротивления, и без того небольшой, уменьшили до 0.24.

Силовая установка за четыре поколения стала намного технологичнее ее первой версии десятилетней давности. Заявленный расход топлива в 3 литра на 100 км при нормальной эксплуатации оказался больше на литр, но даже и такой показатель является практически рекордным. К тому же новая силовая установка стала мировым лидером среди серийных агрегатов в плане термодинамической эффективности с показателем 40%.

Внешность нового Toyota Prius и на этот раз не стала образком автомобильной моды, на который стоит равняться дизайнерам, зато она обеспечивает автомобилю минимальный уровень лобового сопротивления, обеспечивая дополнительную топливную экономичность и энергоэффективность. Но всё же дизайнеры постарались насколько это было возможным, улучшить внешность нового хэтчбэка, добавив ему футуристичности и авангарда. И в самом деле, автомобиль этот не останется незамеченным на дороге, выделяясь из общей массы однообразных машин в потоке.

Интерьер Toyota Prius

Передняя часть хэтча получила неожиданно сложный облик с фарами оригинальной конструкции. В профиль автомобиль остался узнаваемым, хотя и приобрёл некую долю спортивности благодаря тому что стал ниже и шире. Особенно интересно он выглядит сзади - тут сыграли свою роль сразу несколько факторов. Это и более аэродинамичный кузов и стремление конструкторов увеличить объём багажника, и большие дизайнерские фонари Г-образной формы, прростирающиеся чуть ли не до самого нижнего края кузова - в общем, получилось вполне интересно и современно.

На отечественном рынке Toyota Prius доступен с тёмным и светлым салоном - первый выглядит более дорогим, второй - практичным.

Панель приборов как и ранее расположена по центру передней панели, на паре цветных 4.2-дюймовых экранов высокого разрешения с отличной графикой. Доступен и проекционный экран, на который выводится самая важная информация - о скорости автомобиля, текущем заряде батарей и режиме движения.

Климат-контроль и MMS-система здесь такие же что и на новой Toyota Corolla, отличаясь разве что наличием информации о работе гибридной силовой установки и навигатором. Клавиша управления гибридной установкой расположены рядом с рычагом КПП.

Салон стал просторнее

На российском рынке Toyota Prius четвёртого поколения представлен в единственной люксовой комплектации стоимостью от 2 112 000 рублей - но зато и укомплектован автомобиль по максимуму. В списке оснащения присутствуют светодиодные фары, фонари и противотуманки, кожаный салон, бесключевой доступ в салон и пуск двигателя, датчики давления в шинах, премиум-аудиосистема JBL с 10 динамиками, беспроводное зарядное устройство для гаджетов, навигатор, проекционный экран, камера заднего обзора. Однако в число доступных опций не вошли электрорегулировки сидений, подогрев руля, кресел и ветрового стекла, а также многие системы безопасности, вплоть до контроля слепых зон вокруг автомобиля. Очевидно это было сделано специально, чтобы не задирать и без того немалую стоимость гибрида. Желающие получить машину любого другого цвета, отличного от базового белого, придётся доплатить от 21 до 32 тысяч рублей.

Посадка в креслах, обзор, приборы, багажное отделение - всё здесь лучше чем у предшественника, за исключением разве что силовой установки, потерявшей в мощности и динамике, но улучшившей экономичность гибрида. Собственно, ничего плохого из этого не вышло - Toyota Prius всегда был больше ориентирован на экономичность и комфорт нежели на какие-то рекордные показатели скорости. Свою задачу он выполняет честно - везёт куда надо с минимальным расходом топлива, не забывая и об удобстве для водителя.

С эргономикой и управляемостью здесь всё в порядке. Рулевое управление ведёт себя едва ли не идеально, по управляемости же новый Prius можно сравнивать с "Короллой", кое в чём даже превосходя ее за счёт низкого центра тяжести и малого дорожного просвета. В результате гибрид уверенно, практически без кренов проходит повороты. Шумоизоляция кузова была улучшена, а при работе одного электродвигателя Toyota Prius становится практически бесшумным на ходу.

Расход топлива в реальных условиях по трассе у нового Toyota Prius выходит почти такой же, как и было заявлено производителем - 3.5 литра на 100 км., а при желании можно добиться и ещё меньших показателей. По городу, с пассажирами выходит 4-4.5 литра, а при спокойном движении без пассажиров можно добиться и трёх литров. К тому же мотор потребляет в меру дешёвый 92-й бензин, так что и здесь экономичность только выигрывает. В общем, здесь вполне реально можно достичь среднего расхода в 4 литра на 100 км, или ы более понятных единицах - проехать 1000 километров на одном баке бензина без дозаправки.

Объём багажника Toyota Prius немного подрос

Конечно, покупать автомобиль за более чем два миллиона рублей только для того чтобы хвастаться рекордно низкими эксплуатационными расходами - не самое дешёвое развлечение. Но с учётом того, что за эти деньги предлагается полностью укомплектованный автомобиль множеством современных систем развлечений и комфорта, с кожаным салоном и практически премиальной отделкой - дело совсем другое. Собственно, на текущий момент среди покупателей Toyota сложился определённый контингент любителей "Приусов", которые внимательно следят за развитием своей любимой модели. Впрочем и без них Toyota Prius регулярно подтверждает своё высокое качество - так, по результатам испытаний EURO NCAP 2016 этот гибрид был признан наиболее безопасным семейным автомобилем, а по итогам рейтинга надёжности J. D. Power, новый Prius слал лидером в своём сегменте. И сдавать этих позиций похоже, не собирается.