+7(495)256-16-00

Auris Corolla Verso Avensis Camry RAV 4 Prius Highlander LC Prado Land Cruiser Hilux Venza Alphard Fortuner Tundra

Toyota Verso: семейный и семиместный

Компактвэн Toyota Verso с момента своего дебюта в 2009 году успел сменить уже четыре поколения. Созданный в качестве продолжения линейки Toyota Corolla Verso, он стал самостоятельной моделью, хотя и продолжает использовать ряд узлов и компонентов от стандартной "Короллы". Предлагается он в двух вариантах - с пятью и семью посадочными местами.

Четвёртое поколение Toyota Verso

Идейно Toyota Verso является развитием компактного хэтчбэка Auris. Компактвэн как раз подойдёт той семье, где дели уже подросли и не помещаются вместе с родителями в одной машине. Тут-то и окажутся уместными два дополнительных сидения третьего ряда. Без них же, в пятиместном варианте, Toyota Verso представляется практичной и в то же время стильной машиной, хорошо подходящей и для поездок за покупками и для выезда всем семейством на природу, и для повседневного использования для поездок на работу. Toyota Verso длиннее Auris на 185 мм и на 160 мм выше, так что с пространством в салоне тут всё в порядке.

Как водится, со сменой поколений Toyota Verso получил новый дизайн кузова и салона. Передняя часть компактвэна выполнена в стиле уже упоминавшегося хэтча Auris нового поколения, так что покупатель найдёт здесь для себя немало узнаваемых деталей и элементов. Интерьер же, хоть посвежел, в целом остался почти прежним, опять-таки в стиле Auris, но уже предыдущего поколения. Эргономика и структура его практически не поменялись, отчего много свободного пространства осталось неиспользованным. Здесь отчётливо не хватает различных ниш для салонной мелочи, а на передней панели за рулём ещё остаётся место для полноценного бокса. В дверях, конечно, есть стандартные кармашки, но и только. Их явно недостаточно для семейной машины.

Зато передний пассажир не обделён - перед ним имеются сразу два бардачка один над другим, причём верхний - охлаждаемый. Воздух в него подводится от бортового кондиционера, так что внутри можно спокойно охладить полуторалитровую бутылку. Ещё две таких бутылки можно поставить в подлокотный бокс, убрав оттуда съёмную перегородку.

Интерьер Toyota Verso

По краям центрального тоннеля спереди разместились маленькие кармашки под телефоны - с зарядочными разъёмами поблизости от них. Предметы крупнее телефона приходится засовывать в подстаканники. Зато под креслом переднего пассажира есть выдвигающийся лоток, а на втором ряду - потайные ниши под полом.

Родство с "Аурисом" проглядывает везде - начиная с центральной консоли-подиума с селектором КПП. Кнопки подогрева сидений всё так же расположены между креслами, только не вдоль, а поперёк тоннеля, так что находить их наощупь теперь гораздо легче - как и пользоваться. Та, что ближе к креслу - та и контролирует его обогрев.

Но и отличий тоже хватает. Прежде всего - из-за конструкции выросшего в габаритах кузова. Более крупные дверные проёмы сделали проще процесс посадки-высадки, увеличилась площадь остекления, в с ней - и обзорность с водительского места. Да и пассажирам тоже приятно смотреть наружу в большие окна. Отвесные борта позволяют легко контролировать ситуацию снаружи при манёврах в узостях. А большое заднее стекло получило увеличенную площадь очистки дворником.

Салон получил фирменную систему трансформации Easy Flat, позволяющей всем сидениям второго ряда перемещаться взад-вперёд и менять наклон их спинок. Так можно обеспечить удобство размещения пассажирам третьего ряда, где при необходимости поместятся и взрослые пассажиры.

В спинках передних сидений нашлось место для столиков. Под полом багажника имеется бокс для вещей, а под ним - ещё и докатка. Здесь она сохраняется чистой в любую погоду в противовес тем, что на других моделях крепятся снаружи под полом багажника.

Из прочих обновлений можно отметить появление MMS-системы Toyota Touch, наличие дополнительного зеркала, позволяющего присматривать за детьми на задних рядах и видеокамеры заднего обзора, помогающей при манёврах. Она доступна во всех комплектациях кроме базовой. Также все модификации имеют полный комплект современных систем активной и пассивной безопасности, которые производитель подготовил для Toyota Verso.

Салон Toyota Verso может трансформироваться в широких пределах

Что касается технической части, то 7-местная версия компактвэна логично оснащается самым мощным из всех доступных моторов - 1.8-литровым 147-сильным агрегатом с контролем фаз газораспределения Valvematic. Средний расход бензина у такой версии составляет порядка 9 литров на 100 км. Пятиместная модификаций получила 1.6-литровый 132-сильный мотор. Трансмиссий две - 6-ступенчатая механическая и вариатор Multidrive с 7 виртуальными передачами (фиксированными положениями шкивов). Шумоизоляция моторного отсека усилена, в салоне довольно тихо, если не сильно разгоняться. Ускорение плавное, реакции на педаль газа линейные, кик-даун работает оперативно. Доступно ручное управление передачами, но автоматического режима достаточно практически во всех дорожных ситуациях.

По массе и колёсной базе Toyota Verso превосходит не только Auris, но и Avensis. При этом на ходу он ведёт себя плавно, как Avensis. Раскачки и крены невелики, подвеска хорошо поглощает неровности дороги, удар можно почувствовать только въехав в глубокую яму. Руль очень лёгок, что удобно при разворотах на малой скорости и на месте, а на скоростных поворотах в нём появляется понятное и приятное усилие.

Таким образом, Toyota Verso представляет собой современный надёжный и удобный автомобиль для всей семьи, с которым легко справляются и мужчины и женщины, Современный комфорт и хорошее оснащение в сочетании с разумной экономичностью делают его привлекательным для самых разных категорий покупателей.