+7(495)256-16-00

Auris Corolla Verso Avensis Camry RAV 4 Prius Highlander LC Prado Land Cruiser Hilux Venza Alphard Fortuner Tundra

Toyota Auris Hybrid: экономный горожанин

Второе поколение компактного городского хэтчбэка Toyota Auris оказалось не менее, а может и более популярным чем модели первых лет выпуска. В немалой степени этому поспособствовал радикально обновлённый дизайн экстерьера, отчего компакт изменился просто-таки до неузнаваемости. Рестайлинг добавил завершённости этим изменениям, так что нынешний Auris смотрится едва ли не идеальным компактным автомобилем для города. Особенно - в гибридном варианте исполнения.

Обновлённый Toyota Auris Hybrid второго поколения

Новые бампера добавили компакту пять сантиметров в длину. Внешне Toyota Auris Hybrid стал более привлекательным, обращающим на себя внимание. Массивно выглядящие бампера делают автомобиль более приземистым, а зауженный передний воздухозаборник стал выглядеть заметно агрессивнее. Как водится, гибридная модель щеголяет синим окрасом кузова и синими же вставками в фирменном тойотовском значке и наружных шильдиках. Ну и какой же рестайлинг обходится без новых колёсных дисков? Разумеется. и эта традиция не была нарушена.

Интересная особенность - несмотря на "зелёный" характер автомобиля, лампы в его передних фарах отнюдь не светодиодные, как можно было бы ожидать. Как-то даже необычно видеть на гибриде обычные, не самые экономичные и яркие лампы накаливания. Даже не ксеноновые. Светодиодные здесь только дневные ходовые огни. Хотя по большому счёту это и неважно - лишь бы светили с должной мощностью и нее перегорали подольше. Счёт от энергокомпании за потреблённую электроэнергию в любом случае не придёт.

Мощность силовой установки нового Toyota Auris Hybrid самая большая во всей линейке Auris. Увы, но динамики ему это не добавило, напротив, автомобиль с силовой установкой на основе 1800-кубового бензинового мотора которому помогает электродвигатель почти на секунду медленнее разгоняется до первой "сотни" чем обычный бензиновый Auris с 1.6-литровым мотором. Причина тому - лишняя сотня килограммов веса от ходовых батарей.

Водительское место Toyota Auris Hybrid

Но это же утяжеление сделало автомобиль более устойчивым в поворотах. Производитель пересмотрел режимы работы гидроусилителя руля, сделав управление более острым и живым. Низкопрофильные шины на новых дисках так и провоцируют на агрессивную езду, но по факту большого дорожного хулиганства с нынешней динамикой на Toyota Auris Hybrid не устроишь, даже при включённом режиме Power. На него стоит переходить разве что при обгоне, когда требуется отдача всей силовой установки. Включил, обогнал и снова вернулся к комфортному или экономичному режиму. В нём нашему гибриду как-то более комфортно и привычно. Разобравшись в характере машины можно довести расход топлива до четырёх литров на 100 километров - как у более именитого "Приуса". Но это если специально задаться такой целью максимальной экономии. По факту, в средневзвешенном режиме будет получаться на литр-полтора больше заявленных четырёх, но и это тоже очень неплохо по нынешним временам. А на скорости до 45 км\ч можно передвигаться в режиме "чистого" электромобиля, вообще не расходуя бензин - главное не нажать чуть сильнее на педаль акселератора. Тогда подключится ДВС, разгоняя автомобиль до более привычных скоростей.

Тут кстати стоит отметить внезапный просчёт производителя с кнопками управления режимами движения. То ли в угоду дизайнерским изыскам, то ли ещё по какой-то причине эти самые кнопки зачем-то оказались расположены довольно нелогично, у самого ручного тормоза. Если навыки их отыскания не отточены до автоматизма, водителю из-за этого приходится перед обгоном крутить головой, отвлекаясь от дороги, чтобы увидеть эти самые кнопки и понять на какую из них следует сейчас нажать чтобы уверенно разогнаться. Решение прямо скажем, не из самых умных. Даже при неторопливом движении в городских тянучках от дороги отвлекаться не стоит, что уж говорить о трассах, где скорости заметно выше. Остаётся надеяться что при ближайшем рестайлинге эти кнопки или переключатель окажется в долее подходящем месте салона.

Но по большому счёту это - чуть ли не единственный заметный просчёт конструкторов, обнаруженный в салоне нового Toyota Auris Hybrid. И раньше не отличавшийся громкостью, нынешний хэтчбэк сделался почти совсем бесшумным. Про тихий электрический ход его известно давно, но теперь та же тишина сопровождает водителя и пассажиров гибридного хэтчбэка и на более высоких скоростях и при аккуратном разгоне работа двигателя тоже практически не слышна. Разве что когда включишь режим Power - тогда раскручивающийся мотор наконец становится слышен. Что только дополняет эффект от разгона машины.

Видимо в расчёте не особо невнимательных водителей на Toyota Auris Hybrid производитель добавил звуковой сигнал-напоминание о движении автомобиля задним ходом. Он же включается, если с включённым зажиганием случайно оставить горящие фары или не до конца закроешь дверь. Кому-то будет полезно, но всё же выглядит более отвлекающим и раздражающим.

Задний ряд стал удобнее и просторнее

Подвеска, и ранее не отличавшаяся жёсткостью, стала вести себя ещё более комфортно. Плюс всё та же улучшенная шумоизоляция, не допускающая в салон лишние стуки и прочие звуки работы подвески. мелкие неровности она отлично проглатывает, но вот на ямках глубже средних уже чувствуется что амортизатор вот-вот дойдёт до упора. Что поделать, машина городская, рассчитана на ровный асфальт. Так что просто не терзаем ее, оставляя всякие подобные дефекты для более приспособленных для такого внедорожников и кроссоверов.

С увеличением габаритов в салоне компактного хэтча добавилось простора по всем направлениям. Передние кресла получили хорошую боковую поддержку - на крутых поворотах не съезжаешь вбок. Подправили и задний диван, так что теперь там удобно и рослым пассажирам. Голова с потолком в контакт точно не войдут, ну разве что специально подпрыгивать повыше.

Но если не придираться к мелочам, а всего лишь отмечать их для того чтобы производитель смог исправить собственные недочёты, то нынешний Toyota Auris Hybrid оказался вполне интересной и современной машиной с отличными показателями расхода топлива, хорошими динамическими характеристиками для городской эксплуатации и вместительным салоном - отличный выбор для тех, кому нужен экономичный и практичный городской автомобиль.