+7(495)256-16-00

Auris Corolla Verso Avensis Camry RAV 4 Prius Highlander LC Prado Land Cruiser Hilux Venza Alphard Fortuner Tundra

Toyota Prius: обзор нового гибрида

Гибридный хэтчбэк Toyota Prius существует на рынке уже более двадцати лет. Трудно поверить, что казалось бы, совсем недавно эта модель, только-только впервые явленная миру, окажется настолько важной как для японского концерна, впервые предложившего массовый гибридомобиль, так и для всего мира, ознаменовав собой новую эру в автопроме. Тогда к нему относились как к диковинке, которая вряд ли будет пользоваться большим спросом - но уже ко второму поколению модели отношение к ней изменилось довольно радикально. Prius показал себя вполне самостоятельным и серьёзным игроком на японском а позднее и на мировом рынке, обретя статус самого настоящего культового автомобиля.

Toyota Prius четвёртого поколения

К настоящему моменту история модели насчитывает уже четыре генерации - и автомобиль этот не перестаёт удивлять. Удивление начинается уже с его экстерьера - тойотовцы, как обычно, изготовили ещё одну серийную машину которая выглядит как концепт - с его округлым кузовом в который органично вписаны ломаные и стреловидные линии наружной отделки и отдельные ее детали наподобие фар, радиаторной решётки и прочих элементов, слагающих его неповторимый внешний облик.

После очередной смены поколений его уж точно не спутать ни с одной другой моделью. Наружный дизайн Toyota Prius явственно напоминает о космических шаттлах из фантастических фильмов. Оригинальная конструкция бамперов и наружная осветительная техника сложных форм могут встретиться разве что у родственного Тойоте премиум-бренда Lexus, да и формы кузова словно созданы дизайнером из будущих десятилетий. Производителя можно даже обвинить в непрактичности, но зато всё это смотрится очень красиво и оригинально - а что ещё нужно для хороших продаж? Кстати, помимо всего прочего, кузов нового "Приуса" ещё и отличается хорошей аэродинамикой, рекордной в своём классе. Это очень важно для машины, которая в первую очередь позиционируется как образец экономичности. И производитель делает всё, чтобы по возможности улучшить ее хоть на малую долю - ведь именно из этих долей и складывается общая концепция стильного и экономичного автомобиля, устремлённого в будущее.

На литые колёсные диски производитель дополнительно надел пластиковые колпаки - опять-таки для улучшения аэродинамики. Задняя часть стандартного гибрида несколько отличается по дизайну от подзаряжаемой версии Prius IV Prime - если у первого заднее стекло простое, гладкое а кормовые фонари устремлены вниз, то у второго стекло более выпуклое, а фонари расположены по горизонтали. Крышку багажника сделали ниже чем у предыдущей версии, что позволило улучшить обзорность с водительского места. Сам багажник стал вместительнее на 57 литров - до 502 литров, причём в нём ещё и нашлось место для полноразмерной запаски.

Передний ряд Toyota Prius

Построенный на новой платформе, новый гибрид тем не менее имеет немало общего со своим предшественником - например у них одинакова колёсная база в 2.7 м. Однако благодаря разумному расположению ходовой батареи в салоне увеличилось место для ног пассажиров. Задний диван опустили на 23 мм, передние же кресла - на все 55 мм. В длину гибрид вырос на 60 мм, на 15 - в ширину и стал ниже на 20 мм. - очередная дань аэродинамике. Заодно ему сделали более плоским днище для лучшего обтекания корпуса потоком встречного воздуха. Места над головой не стало меньше благодаря специальным выштамповкам на потолке. Там, же на потолке установили кнопку экстренного вызова служб «Эра-Глонасс».

Салон отличается хорошей отделкой и качественными материалами. раздельный контроль климата позволяет выставить отдельную зону для водителя, что нечасто встречается на машинах подобного класса. Передние кресла отличаются высокой комфортабельностью за счёт широкого диапазона регулировок. рулевое колесо регулируется по вылету и наклону, позволяя удобно усесться человеку любой комплекции. Из прочих новинок оборудования салона стоит отметить наличие платформы для индукционной зарядки мобильных устройств, 12-вольтовая розетка, разъёмы AUX и USB в центральном тоннеле и пара подстаканников там же. Автомобиль оснастили мультимедийной системой Toyota Touch 2 последней генерации с 7-дюймовым сенсорным экраном, куда выводятся данные навигатора и изображение с камеры заднего обзора с динамической разметкой. Доступен проектор данных на ветровое стекло - он показывает скорость автомобиля и уровень расхода топлива. Также имеется премиум-аудиосистема JBL Green Edge с 10 динамиками.

Однако в конструкции салона есть и недочёты - глянцевая передняя консоль чувствительна к касаниям, на ней постоянно видны отпечатки пальцев, так что приходится постоянно ее протирать Не слишком удобно расположены кнопки подогрева сидений - глубоко под центральной консолью, так что с места водителя до них дотянуться непросто.

Что касается технической части, то новый Toyota Prius получил прежний, но модернизированный гибридный мотор на основе 1.8-литрового бензинового 98-сильного агрегата и электромотора. Общая мощность установки составила 122 л.с. Трансмиссия - бесступенчатая, электронноуправляемая. Средний расход топлива составляет 4.5 литра на 100 км пробега. Улучшился разгон и реакция мотора на нажатие педали газа.

В салоне Toyota Prius

Передняя подвеска Toyota Prius - МакФерсон, сзади - многорычажка на подрамнике, хотя производитель утверждает что это - двойные поперечные рычаги, тогда как там имеются ещё и два продольных. Впрочем это не так уж и важно, на фоне улучшившейся устойчивости автомобиля в поворотах и общей плавности хода.

Автомобиль неплохо адаптировали для российского рынка с учётом эксплуатации в холоде - зимний пакет включает в себя зеркала с подогревом, двухуровневый подогрев сидений, электрический догреватель салона и индикатор уровня омывайки в бачке.