В последних числах марта компания Toyota на международном автосалоне в Нью-Йорке представила новое, пятое по счёту поколение популярного кроссовера RAV4.
Ведущий свою историю с 1994 года, кроссовер, первоначально задумывавшийся как молодёжный автомобиль для активного отдыха и развлечений, постепенно завоевал сердца самых разных людей по всему миру, став одним из самых важных продуктов японского бренда. Предыдущее, четвёртое поколение кроссовера, появившееся в 2012 году весьма заметным образом укрепила и повысила продажи данной модели. В глобальном отношении годовые продажи Toyota RAV4 четвёртого поколения выросли вдвое.
В новом поколении производитель продолжил развивать выбранное направление, продвигая Toyota RAV4 как полностью универсальный автомобиль, пригодный как для развлечений молодёжи так и вполне практичный кроссовер на каждый день. Построенный на модульной платформе TNGA, на которую японский производитель постепенно переводи все свои легковые модели, кроссовер получил дизайн, который сам производитель определяет словами — adventure и refined - «приключенческий» и «рафинированный». Стиль этот представляет эффектное сочетание мягких и брутальных дизайнерских решений, благодаря чему кроссовер даже без всяких дополнительных опций и обвесов одинаково эффектно и уместно смотрится и в строгой деловой городской среде и в дикой природе.
Облик его имеет заметное сходство с ранее представленным концептом FT-AC, презентация которого состоялась в ноябре прошлого года. От упомянутого концепта для нового RAV4 позаимствовали решётку радиатора и осветительные приборы. Помимо прочего, новый кроссовер Toyota RAV4 оснастили контрастной крышей с люком, что позволило визуально облегчить образ автомобиля.
Габариты нового кроссовера в этот раз почти не изменились, разве что колёсная база стала длиннее на 30 мм. Зато более чем наполовину выросла прочность кузова машины благодаря использованию высокопрочных сталей.
Улучшилась обзорность с водительского места - оконная линия стала здесь ниже, а площадь стёкол, в особенности задних - больше. Уменьшена толщина передних стоек крыши, а боковые зеркала теперь устанавливаются на ножках, а не крепятся к корпусу напрямую как ранее.
Изменения в технической части затронули заднюю подвеску, которую перенастроили в сторону обеспечения максимального ездового комфорта. Такая перенастроенная многорычажка позволяет добиться практически идеального баланса управляемости и плавности хода автомобиля.
На момент презентации Toyota RAV4 был доступен с двумя вариантами двигателей. Первый из них - бензиновый 2.5-литровый атмосферник использовавшийся на предыдущем, четвёртом поколении кроссовера, но прошедший модернизацию, результатом которой стало снижение трения движущихся деталей, что позволило повысить его КПД. В паре с ним работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия.
Вторым силовым агрегатом нового Toyota RAV4 стала гибридная установка на основе того же 2.5-литрового ДВС. В качестве трансмиссии здесь используется вариатор с электронным управлением.
Мощность обеих моторов пока не названа, её огласят ближе к старту продаж нового кроссовера. Также в его моторной гамме можно ожидать 2-литровый мотор начального уровня.
В новом поколении также сохранится разделение на переднеприводные и полноприводные модификации. Но уже базовая переднеприводная версия за доплату может быть оборудована системой полного привода с подключением задней оси через муфту. А на дорогих версиях будет использоваться новая система полного привода Dynamic Torque Vectoring AWD, способная передавать на заднюю ось до 50% крутящего момента и распределять этот момент между правыми и левыми колёсами, что должно улучшить управляемость автомобиля. А переключившись в режим 2WD, задняя ось отключается полностью.
Гибридная модель получит сходную систему полного привода, правда на заднюю ось здесь будет передаваться только 30% крутящего момента.
Первые продажи кроссовера пятого поколения начнутся в США в конце текущего - начале следующего года. До Европы новый Toyota RAV4 доберётся примерно к весне 2019 года.