+7(495)256-16-00

Auris Corolla Verso Avensis Camry RAV 4 Prius Highlander LC Prado Land Cruiser Hilux Venza Alphard Fortuner Tundra

Toyota Prius: четвёртое поколение

Явленный в 2017 году гибрид Prius четвёртого поколения достойно продолжил традицию выпуска экономичных электрифицированных моделей Toyota. За двадцать два года существования на рынке этот автомобиль успешно доказал свою состоятельность и востребованность, разойдясь в количестве более четырёх миллионов единиц. Новое поколение теперь стало официально доступно и на российском рынке. Причём японцы специально адаптировали его для нас, увеличив дорожный просвет на 15 мм - до 150 мм.

4 поколение Toyota Prius

Это конечно неплохо, но жаль, что на нашем рынке не будет всех версий гибридного хэтчбэка - например подзаряжаемой Plug-in модификации. Японцы объяснили это отсутствием у нас хорошей зарядной инфраструктуры. На момент появления модели на российском рынке это действительно было так, однако спустя пару лет зарядные станции начали появляться если и не как грибы, то всё же достаточно активно - на стоянках у супермаркетов и других мест скоплений автомобилей. ну и само собой на обычных заправках. Так что через какое-то время до нас доберётся и эта подзаряжаемая версия.

Хотя по всему миру идёт бум на "чистые" электромобили, от "Приуса" тоже ожидали появления подобной версии, но в итоге японцы всё же решили ее не делать. оставив под капотом гибридную установку. Кстати, она отличается лучшим в мире термодинамическим КПД в 40%. Да и коэффициент аэродинамического сопротивления, несмотря на угловатые формы кузова (а вернее как раз благодаря им) составляет всего 0.24.

Интерьер Toyota Prius

Угловатые линии кузова нового "Приуса" кстати лучше всего проявляют его оригинальный внешний облик в ярко-красной окраске кузова. Дизайн его привычно для Toyota слегка нестандартен. выбиваясь из общего ряда одинаковых моделей на улицах. Дизайн с прицелом на будущее - вполне привычен для японцев, но европейских покупателей он может слегка шокировать. Но для любителей нестандартного будет в самый раз.

Построенный на новой модульной архитектуре TNGA - именно архитектуре. сами японцы очень не любят термина "платформа", не в полной мере передающее смысл модернизации, автомобиль стал длиннее и шире, сохранив при этом прежнюю колёсную базу. Масса автомобиля уменьшилась на полцентнера, при этом на 60% выросла жёсткость кузова на кручение. Улучшение аэродинамики кузова было достигнуто кроме всего прочего благодаря использованию активных жалюзи перед радиатором.

Объёмистые и массивные ходовые батареи переместили пол задний диван, что позволило и улучшить развесовку машины и выиграть в объёме багажника - теперь он составляет 502 литра, а его пол стал ниже не 110 мм. Стартерный аккумулятор вообще перебрался из багажника на привычное место под капотом. Нам кстати не досталась более лёгкая версия ходовой батареи на 24.5 кг, которая идёт в Японию и Америку - по причине ее слабой морозоустойчивости. Впрочем 40-килограммовая батарея работает ничуть не хуже, а небольшая прибавка веса ни на что особо не влияет.

По поводу развесовки - мотор, передние и задние сидения установлены в новом "Приусе" на 5-1 см ниже, что в итоге позволило сделать общий центр тяжести автомобиля ниже на 25 мм и соответствующим образом улучшить его устойчивость на дороге.

Пассажирский ряд Toyota Prius

Легче и компактнее стал и вариатор с планетарным редуктором. Однако и мощность тягового электромотора понизилась до 72 л.с. и 163 Нм (было 207 нм). Хорошо хоть что бензиновый 1.8-литровый мотор по прежнему выдаёт 98 л.с. Зато общий расход топлива сократился на 5%, а снижение мощности электродвигателя компенсируется общим снижением массы автомобиля. Да, еще задняя подвеска теперь независимая.

Несмотря на то что новый Toyota Prius несколько ниже прежнего, пространства в салоне над головой пассажиров стадо больше благодаря заниженной посадке. передние кресла получили удобный профиль и посаду, но вот регулировки практически все механические кроме поясничного упора. В электрифицированном автомобиле было бы логично ожидать и электрорегулировок сидений. но нет - производитель решил на этом сэкономить. Как и на обивке задних дверей - она тут из жёсткого пластика, тогда ка спереди он мягкий.

Стояночный тормоз здесь педальный, джойстик трансмиссии уже стал классикой. Цветная проекция данных на ветровое стекло визуально смотрится дальше, за ним, так что не надо перефокусировать взгляд, переводя его с этих данных на саму дорогу. Заниженная на 55 мм линия капота и утончившиеся передние стойки улучшили обзор с водительского места. Руль поставлен более вертикально, имеется новая MMS-система с Apple CarPlay и Android Auto, а также беспроводное зарядное устройство для смартфонов.

Мощность силовой установки осталась на прежнем уровне, но при этом наблюдается более удобное управление тягой. Реакция на нажим педали газа стала более быстрой и понятной. Однако автомобиль бодро разгоняется только до 110 км\ч. после чего добиться от него чего-то большего можно только на автобане после долгой езды с выжатой педалью газа. То есть обгон он в принципе выполнить способен, но активной динамики ждать не стоит даже в режиме Power. Тут японцы явно перемудрили с экономичностью и задушиванием мотора - запас мощности всегда должен быть.

Багажное отделение стало глубже и просторнее

Экономичность на трассе у Toyota Prius тоже всегда была невысокой - системе рекуперации здесь просто нет работы. В итоге выходит расход топлива по трассе в 4.8 литра на 100 км. тогда как по городу (но не в пробках) - 4.5 л. Сразу ясно. для какого режима эксплуатации создан этот автомобиль. Впрочем при долгом движении по пробкам у гибрида быстро опустошается ходовая батарея и тогда расход бензина вырастает весьма чувствительно - за 5 литров. Впрочем по нынешним меркам даже такой расход вполне пристоен.

Ходовая часть работает тише - гул шин почти не слышен, "лежачих полицейских" новый Prius преодолевает мягче. Управляемость и поворачиваемость стали лучше, да и на траектории он держится крепче - благодаря заниженному центру тяжести и перенастроенному управлению.

Главным же недостатком Toyota Prius по-прежнему остаётся его высокая цена. Пусть он трижды экономичен, но при стоимости в

2 112 000 рублей поневоле призадумаешься - а стоит ли экономия пары литров бензина таких затрат. Но если есть деньги и желание обладать машиной "не для всех" - так отчего бы и нет.