Прошло всего пара месяцев после того как обновлённый флагманский минивэн Toyota Alphard представили в родной Японии, и вот он уже доступен для заказа на российском рынке. Теперь можно узнать все подробности обновления данной модели - как технические так и дизайнерские.
И с той и с другой стороны флагманский премиум-фургон обновился достаточно заметно. Разумеется. в первую очередь в глаза бросаются именно внешние изменения, однако и в салоне и в технической части минивэна нашлось немало мест приложения сил для японских модернизаторов.
В целом Toyota Alphard 2018 модельного года сохранил свой характерный премиум-стиль. И не только сохранил, но и приумножил, явно стараясь не только оказаться лидером в своём сегменте, но и поспорить с более именитыми европейскими люксовыми минивэнами. Дизайнеры Toyota как следует поработали над его внешностью, практически полностью переделав переднюю часть автомобиля. Сзади изменений поменьше, от плавных форм кузова здесь похоже решили отказаться в пользу более прямых, фактически рубленых. Впрочем это лишь добавило минивэну эффектности.
А уж что касается передней части, так тем более. Громадная радиаторная решётка с декоративными вставками из полированного чёрного пластика и хрома теперь простирается почти до самой нижней кромки бампера. По краям она окантована Г-образными хромированными пластинами, которые начинаясь от самого основания бампера, отклоняются по направлению к бортам на уровне фар, разделяя последние пополам по горизонтали - в похожем стиле были сделаны фары обновлённого внедорожника Land Cruiser 200.
Кстати о светотехнике - новый Alphard стал первым автомобилем концерна Toyota в России с полностью светодиодной оптикой. Благодаря такой модернизации и передние и задние фонари получили поворотники нового типа - с функцией бегущих огней. Подобные "живые" фонари делают автомобиль намного заметнее на дороге, что естественным образом снижает риск дорожно-транспортных происшествий. В самом деле, если классический статичный подмигивающий сигнал поворота ещё можно случайно не заметить, то цепочка ярких бегущих светодиодных огней уже самим фактом движущегося света привлекает к себе внимание. Ну, и в конце концов, это просто красиво.
Как водится при обновлениях такого рода, минивэн получил набор колёсных дисков нового дизайна - причём их минимальный размер подрос с прежних шестнадцати до нынешних семнадцати дюймов.
Кузов автомобиля получил улучшенную шумоизоляцию - от моторного отсека салон теперь отделяет пятислойная изоляция, передние подкрылки покрыты войлоком, а задние изготовлены из более плотного и прочного пластика. Кроме того, стойки наружных зеркал получили хитрую конструкцию - теперь они отводят часть потока набегающего воздуха в сторону от боковых стёкол, улучшая акустический комфорт в салоне.
В салоне также произошли качественные изменения. Самым заметным из них стала установка сразу трёх кресел повышенной комфортности Оttoman - одно для переднего пассажира и два - во втором ряду. Пассажиры третьего ряда могут лишь завидовать - хотя по правде говоря им тоже не на что жаловаться. Даже на третьем ряду минивэна удобство и комфорт вполне сравнимы с теми что предлагают бизнес-седаны, причём - далеко не все. Хотя конечно второй ряд здесь безусловно оборудован по-царски, особенно в комплектациях выше базовой.
Но даже в начальной конфигурации новый Toyota Alphard по количеству дорогих опций может посоревноваться и с более именитыми конкурентами. Базовая версия "Престиж" стоимостью от 4 396 000 рублей оснащается кожаным салоном, тонированными задними стёклами, разноцветной настраиваемой потолочной подсветкой салона, целых два люка в крыше - для первого и второго ряда, электроприводом сидений первого и второго ряда, вентиляцией передних кресел, электрическим "ручником", электроприводами пассажирских и багажных дверей, трёхзонным климат-контролем с воздуховодами для третьего ряда и ионизатором, набором боковых, фронтальных и коленных (для водителя) подушек безопасности, шторками безопасности, регулируемой рулевой колонкой, набором специальных резиновых щёток для очистки кресел первого и второго ряда, аудиосистемой с восемью динамиками, бесключевым доступом в салон и кнопочным пуском двигателя, датчиками света и дождя, комплектом парктроников, круиз-контролем, электронными помощниками при трогании на подъёме и движении задним ходом и контролем "мёртвых" зон вокруг машины.
Отдельного упоминания заслуживает цифровое салонное зеркало со встроенным дисплеем, на который выводится картинка с камеры заднего обзора. Камера установлена на внутренней стороне двери багажного отделения в зоне покоя стеклоочистителя - так что ей не страшна дорожная грязь, обыкновенно сводящая на нет все достоинства таких камер. Здесь же достаточно ненадолго включить стеклоочиститель чтобы картинка в зеркале вновь обрела чёткость. Камера кстати оснащена статичными линиями разметки, облегчающими ориентацию. Угол ее обзора охватывает почти всю заднюю полусферу, чего никогда не даст обычное, даже панорамное зеркало. И ещё одно полезное свойство такой камеры, выгодно отличающей ее от обычного зеркала - невозможность ослепить водителя ярким светом от фар позади идущей машины. Такое электронное зеркало тоже входит в список базового оборудования нового Toyota Alphard.
Более дорогая комплектация "Люкс", стоимостью от 4 664 000 рублей вместо стандартной (кстати, вполне недурственной) аудиосистемы получила более продвинутый ее вариант от фирмы JBL. Число динамиков здесь увеличено более чем вдвое - до семнадцати. На центральной консоли появляется навигатор, а на потолке - девятидюймовый экран мультимедийной системы для пассажиров.
На фоне всей вышеописанной роскоши топовая версия "Executive Lounge" отличается от предшествующих комплектаций весьма скромными добавлениями. Здесь появляются 18-дюймовые колёса и вентиляция на креслах второго ряда сидений, а также раскладной столик для всё того же второго ряда. Данная версия минивэна оценена в 4 750 000 рублей.
Toyota Alphard 2018 года был адаптирован для эксплуатации в холодное время года. Зимний пакет опций включает в себя подогрев зеркал, ветрового стекла в зоне покоя стеклоочистителя, передних и задних сидений и рулевого колеса, а также потолочными воздуховодами для обогрева задней части салона.
На российском рынке Toyota Alphard доступен с единственным 3.5-литровым атмосферным бензиновым мотором, мощность которого была повышена с 275 до 300 лошадиных сил. Вырос и крутящий момент - с с 340 до 361 Нм. В паре с двигателем работает 8-ступенчатая АКПП известная по внедорожнику Toyota Highlander. Она компактнее и легче предыдущей 6-скоростной коробки, а передаточные числа расширены в области низших передач, что позволяет сделать работу мотора более эффективной в городе, когда приходится долго ползти по неспешным пробками и тянучкам. А увеличившееся число передач позволяет использовать весь потенциал двигателя с большей эффективностью на всех режимах движения.