+7(495)256-16-00

Auris Corolla Verso Avensis Camry RAV 4 Prius Highlander LC Prado Land Cruiser Hilux Venza Alphard Fortuner Tundra

Toyota Venza: нестандартный полноприводной универсал

В своё время Toyota Venza, только-только появившись на рынке, привлекла к себе немалое внимание, породившим всплеск едва ли не ажиотажного спроса. Большой автомобиль, пропорциями схожий с универсалом, но с высоким кроссоверным клиренсом и плавными обводами, напоминающими как о седанах, так и о вседорожном RAV4. Сам производитель отнёс ее к категории среднеразмерных кроссоверов, однако на самом деле у Toyota в очередной раз получился необычный автомобиль, сочетающий в себе черты разных моделей. Свежий внешний облик, удобный оригинальный салон, просторность и грузоподъёмность в сочетании с вседорожной базой заинтересовали немалое число потенциальных покупателей. Автомобиль, изначально проектировавшийся для рынка США спустя некоторое время вывели на мировой рынок. С 2013 года Toyota Venza стала доступна и в России.

Семейный кроссовер Toyota Venza

Дальнейшая судьба модели сложилась однако не лучшим образом. В 2015 году японцы, решив, что модель не оправдала себя, а продажи ее слишком низки, прекратили выпуск Venza, не став создавать никаких других новых моделей ей на смену. Тем не менее на вторично рынке Toyota Venza присутствует до сих пор. Многим нравится необычный дизайн и просторность автомобиля, прочность и способность выбираться на бездорожье. Неплохая семейная машина, пусть и дороже конкурентов, но благодаря прекращению выпуска, перешедшая в разряд оригинальных редкостей для ценителей.

В настоящее время у нас чаще всего можно встретить рестайлинговую версию "Вензы", которую можно отличить по наличию ходовых светодиодных огней в составе передних фар, стекающие в их уголки точно слёзки. Именно такую машину в комплектации "Премиум" мы сейчас и рассмотрим.

При всей оригинальности Toyota Venza смотрится на удивление просто, без вычурности и нарочитости. Она естественна даже в своей необычности - чувствуется, что она делалась в расчёте на большие американские пространства. хайвеи и прочее. Там и ее достаточно солидные габариты смотрелись бы совершенно естественно. Впрочем, крупные машины любят и у нас - за практичность и просторность, гарантирующую комфорт в салоне, где ни пассажиров ни водителя ничто не стесняет и все мелочи находятся под рукой. С эргономикой тут всё в порядке - тойотовцы привычно поработали над этим со старанием.

Интерьер Toyota Venza

Американский размах в салоне чувствуется не меньше чем снаружи. Но если в экстерьере Toyota Venza наблюдалась некая брутальность, скрадываемая округлыми обводами кузова, то внутри как раз всё цивильно и пристойно, а конструкторский размах не отрицает стильности, хотя и без претензий на премиум. Просто добротный семейный автомобиль с просторным салоном, с большими креслами и задним диваном, на котором удобно поместятся трое взрослых с кучей места впереди. При этом японцы не стали втискивать сюда третий ряд сидений. хотя он как раз поместился бы здесь. Но судя по всему. перед конструкторами стояла задача сделать именно просторный и удобный автомобиль а не многоместный фургон.

Общий дизайн салона здесь напоминает о Lexus RX - особенно передней панелью и центральным тоннелем. Но при этом - без всяких премиальных материалов или дизайнерских элементов. Всё качественно и добротно, но и только, о роскоши речи нет. Во главе угла здесь именно практичность. Пластик дверной обшивки грубоват на вид и на ощупь, но со свей функцией справляется вполне - как и серебристый пластик на центральном тоннеле.

А потом начинаешь замечать неявные, но полезные решения. Например двери здесь полностью прикрывают собой пороги. В результате последние остаются чистыми даже в плохую погоду и одежду о них не испачкать. А дорожный просвет в 208 мм позволяет спокойно открывать двери не опасаясь задеть ими о слишком высокий бордюр.

Двери полностью прикрывают пороги

В центральном подлокотнике поместился огромный бокс из двух частей. Там нашлось место и для подстаканников и для телефона и для разъёма USB. Кроме того предусмотрено ещё и отверстие для вывода кабеля наружу, а для плеера имеется специальное гнездо. Подстаканники получили приятную подсветку, так что они легко заметны даже ночью в тёмном салоне. Кроме того в самих подстаканниках есть ещё и вставка под маленький стаканчик. Слева от руля разместился отсек для всякой мелочи. Аудиосистема способна взаимодействовать с iPhone.

За рулём здесь просторно как и на заднем ряду - колени ни во что не упираются. Само сиденье оборудовано системой комфортного входа\выхода - оно автоматически отъезжает назад

при открывании двери. Сам дверной проём тоже широкий, рассчитанный явно на гигантов. Само кресло здесь более всего заслуживает названия именно кресла а не сидения - настолько оно большое и просторное. Ну разве что боковой поддержки почти нет - явно в угоду американскими вкусам с их любовью к плоским сидениям. Впрочем, поскольку автомобиль отличается спокойным характером, крутые крены в поворотах здесь можно не ждать.Toyota Venza подчёркивает. что она не спортивная а семейная машина. Зато единение водителя и автомобиля здесь в самом деле полное.

На втором ряду полно места

На заднем ряду как уже было сказано, места столько, что рослый человек под два метра может спокойно рассесться здесь. заложив ногу за ногу. К тому же в крыше есть панорамный люк, добавляющий комфорта и визуального пространства.

Багажник только в стандартном положении имеет 800 литров объёма, а со сложенным диваном это число вырастает до двух кубометров. Сидение складывается в ровный пол пропорции 2:3, и в такой же пропорции регулируется наклон спинок. Багажная дверь оборудована электроприводом с оповещением о своей работе вслух.

2.7-литровый мотор на 185 л.с. может показаться слабоватым на Land Cruiser Prado, а вот для "Вензы" он подходит намного лучше. Притом что машина тоже не из лёгких, весом под 2 тонны. Тем не менее мощности мотора и работы 6-ступенчатой автоматической трансмиссии вполне хватает для обеспечения нормальной работы автомобиля в городе даже в обычном режиме, а кому этого будет недостаточно - можно переключиться в спортивный. Но вот с экономичностью тут слабовато - вероятно это и стало одной из причин вывода модели из продажи. Кроме того, на трассе следует чётко рассчитывать мощность при обгоне - если по городу ее хватает, то за городом резкие и продолжительные ускорения Toyota Venza выполняет с некоторой натугой. Но опять же - если не требовать от автомобиля невозможного, то и работать он будет отзывчиво.

Багажное отделение Toyota Venza

Управляемость здесь тоже не отличается остротой. Но как семейный автомобиль Toyota Venza работает честно, обеспечивая спокойный и плавный ход на долгой трассе с созданием максимально возможного комфорта для пассажиров. Большие колёса позволяют незаметно поглощать городские дорожные неровности, а полный привод добавляет машине устойчивости и уверенности при движении по просёлками или заснеженному городу.